История авиакомпании «СКАТ»
Основана авиакомпания «СКАТ» была в далёком 1997 году в городе Шымкент. В то время тут собрались люди, которые отдали всех себя на благо авиации: авиатехники, пилоты и другие, все, кто любит небо всем сердцем. Именно с их помощью была создана авиакомпания SCAT. Эта неравнодушная к небу группа авиатехников состояла из 17 человек, которые сохранили базу, механиков самолетов, летный состав. Эта команда своими силами занималась обустройством офисов, восстановлением самолётов, занималась юридическими и экономическими вопросами, разработкой документов. Для восстановления и разработки авиакомпании ушло около года, и уже в 1998 году на собственном самолете Ан-24 был совершен первый регулярный рейс по маршруту Алматы – Кызылорда – Алматы.
Один из самолетов «СКАТ»
Этой команде также с большим трудом удалось сохранить традиции летного отряда Чимкента. Компании SCAT приходилось по новой осуществлять когда-то забытые рейсы, выполняя обязательства перед своими пассажирами, надеясь лишь на то, что в будущем их авиарейсы будут востребованы у потребителей.
На сегодняшний день SCAT авиакомпания одна из самых востребованных не только в Казахстане, но и по всему миру. Авиакомпания совершает как внутренние, так и международные рейсы на короткие и дальние расстояния – именно поэтому пользуется такой популярностью. Клиентам компании доступно два класса обслуживания – эконом и бизнес. Основные различия между ними заключаются в уровне комфорта, расстоянии между креслами и их размером, обслуживании в аэропорту и во время полета, в ассортименте питания и количестве провозимого багажа.
Внутренние маршруты
Авиамаршруты
Перечень пунктов назначения на апрель 2018 года:
Hub | |
Открываемые направления | |
Сезонные направления |
Город | Страна | IATA | ICAO | Аэропорт |
---|---|---|---|---|
Актау | Казахстан | SCO | UATE | Международный аэропорт “Актау” Hub† |
Актобе | Казахстан | AKX | UATT | Международный аэропорт “Актобе “Hub† |
Алма-Ата | Казахстан | ALA | UAAA | Международный аэропорт «Алматы» Hub† |
Анталья | Турция | AYT | LTAI | Международный аэропорт “Анталья” ^ |
Астана | Казахстан | TSE | UACC | Международный аэропорт «астана» Hub† |
Астрахань | Россия | ASF | URWA | Международный аэропорт “Астрахань” |
Атырау | Казахстан | GUW | UATG | Международный аэропорт «Атырау» |
Баку | Азербайджан | GYD | UBBB | Международный аэропорт Гейдар Алиев |
Батуми | Грузия | BUS | UGSB | Международный аэропорт батуми ^ |
Бодрум | Турция | BJV | LTFE | Международный аэропорт Бодрум ^ |
Вильнюс | Литва | VNO | EYVI | Международный аэропорт Вильнюс |
Гоа | Индия | GOI | VOGO | Международный аэропорт “даболим” ^ |
Ереван | Армения | EVN | UDYZ | Международный аэропорт “Звартноц” |
Жезказган | Казахстан | DZN | UAKD | Аэропорт «Джезказган» |
Казань | Россия | KZN | UWKD | международный аэропорт казань |
Камрань | Вьетнам | CXR | VVCR | Международный аэропорт камрань ^ |
Караганда | Казахстан | KGF | UAKK | Международный аэропорт «Сары-Арка» |
Кокшетау | Казахстан | KOV | UACK | Международный аэропорт “Кокшетау” |
Костанай | Казахстан | KSN | UAUU | Аэропорт «Наримановка» |
Краснодар | Россия | KRR | URKK | Международный аэропорт “Пашковский” |
Кызылорда | Казахстан | KZO | UAOO | Аэропорт «Коркыт-Ата» |
Кутаиси | Грузия | KUT | UGKO | Международный аэропорт Кутаиси ^ |
Махачкала | Россия | MCX | URML | Международный аэропорт “Уйташ” |
Минеральные Воды | Россия | MRV | URMM | Международный аэропорт “Минеральные Воды” |
Москва | Россия | VKO | UUWW | Международный аэропорт “Москва-Внуково” |
Павлодар | Казахстан | PWQ | UASP | Международный аэропорт «Павлодар» |
Паттайя | Таиланд | UTP | VTBU | Международный аэропорт “Утапао” ^ |
Петропавловск | Казахстан | РРК | UACP | Международный аэропорт “Петропавловск” |
Пхукет | Таиланд | HKT | VTSP | Международный аэропорт Пхукет ^ |
Ростов-на-Дону | Россия | ROV | URRR | Международный аэропорт «Ростов-на-Дону» |
Санья | Китай | SYX | ZJSY | Международный аэропорт “Фэхуэн” ^ |
Семей | Казахстан | PLX | UASS | Международный аэропорт «Семипалатинск» |
Сиань | Китай | XIY | ZLXY | Международный аэропорт Сиань |
Сочи | Россия | AER | URSS | Международный аэропорт Сочи ^ |
Стамбул | Турция | IST | LTBA | Международный аэропорт «Кемаль Ататюрк» |
Тараз | Казахстан | DMB | UADD | Аэропорт “Аулие-Ата” |
Тбилиси | Грузия | TBS | UGTB | международный аэропорт «тбилиси» |
Томск | Россия | TOF | UNTT | Международный аэропорт томск-Богашево |
Урджар | Казахстан | UZR | UASU | Аэропорт Урджар (фр.) |
Урумчи | Китай | URC | ZWWW | Международный аэропорт «Дивопу» |
Усть-Каменогорск | Казахстан | UKK | UASK | Международный аэропорт «Усть-Каменогорск» |
Хургада | Египет | HRG | HEGN | Международный аэропорт Хургада ^ |
Челябинск | Россия | CEK | USCC | Международный аэропорт Челябинск |
Шарм-эш-Шейх | Египет | SSH | HESH | Международный аэропорт Шарм-эш-Шейх ^ |
Шымкент | Казахстан | CIT | UAII | Hub† |
Воздушный флот
На популярность компании среди пассажиров влияют следующие факторы:
- профессиональные сотрудники;
- перелеты на дальние и близкие расстояния;
- внедрение технологических новинок в оснащение лайнеров.
Но самое главное – самолеты. Авиакомпания Scat осуществляет регулярные перевозки почти по ста направлениям. Для безопасного и быстрого перемещения пассажиров необходим современный воздушный транспорт.
Достичь максимального комфорта на коротких и длинных дистанциях перелета можно, используя новейшие разработки в авиации. Современные лайнеры специальной обтекаемой формы экономно расходуют топливо, оснащены авионикой и местами для пассажиров повышенной комфортности. Авиакомпания Scat имеет в своем распоряжении следующие воздушные суда:
- Boeing 767-300. Современный лайнер большой вместимости. Как нельзя лучше подходит для перелетов на большие расстояния. Способен преодолевать 9700 км. Вместимость самолета – 260 человек. Пониженный уровень шума делают путешествия на этой воздушной машине комфортными.
- Boeing 757-200. Среднемагистральное воздушное судно, объединившее все передовые разработки в авиастроении. Способно преодолевать 7200 км. Мощные реактивные двигатели несут лайнер со скоростью 850 км/ч. На борт помещается 200 или 235 пассажиров в зависимости от комплектации.
- Boeing 737-700 Next Generation. Крыло и хвост самолета получили новую конструкцию в этой модели. Мощные двигатели и комфортные сидения – вот отличительные особенности этой современной машины. На борт вмещается 149 пассажиров. Лайнер в основном летает на средние дистанции.
- Boeing 737-300. Наиболее распространенная модель самолетов за всю историю гражданской авиации. Вместимость его 144 пассажира. Перемещается он на расстояние, не превышающее 4270 км. Оснащен всеми современными техническими устройствами.
- Boeing 737-500. Эта модификация эксплуатируется на средних и малых расстояниях. Воздушная машина соответствует всем международным стандартам, оснащена авионикой. Посадочных мест в салоне 118.
- Bombardier CRJ-200. Самолет, обладающий улучшенными характеристиками, хорошо выдерживает неблагоприятные погодные условия. Вмещает всего 50 человек. В салоне комфортные сидения, обитые кожей. Дальность полета – 3950 км.
Транспортировка багажа
Любому имеющему билет пассажиру (в том числе ребенку) разрешена перевозка багажа, вес которого не достигает 20 кг (30 кг для бизнес-класса). За превышение лимита предусмотрена дополнительная оплата каждого лишнего килограмма.
Командирская почта
Воздушные суда, имеющиеся в распоряжении SCAT Airlines, могут осуществлять транспортировку груза дипломатического характера (почты). Подобный багаж должен сопровождать курьер. Разрешен провоз дипломатического багажа в салоне (в отдельном пассажирском кресле). Разрешение распространяется на грузы массой до 80 кг.
Домашние животные
На борту принадлежащих авиакомпании СКАТ самолетов можно транспортировать исключительно домашних животных
Важно заблаговременно оповестить компанию о подобной необходимости. Также обязательно иметь при себе документ, разрешающий ввоз перевозимого животного на территорию государства прибытия
Суммарный вес клетки и находящегося в ней животного не должен превышать 8 кг.
Специальный багаж
Транспортировка музыкальных инструментов и/либо хрупких/ценных грузов предполагает необходимость бронирования дополнительного места. Масса багажа подобного класса не должна превышать 75 кг.
Правила и регламент авиакомпании
Стоит заметить, что у авиакомпании «СКАТ» есть линия правил, которых должен придерживаться каждый пассажир вне зависимости от класса.
К примеру, всем пассажирам без исключения строго запрещено:
- Вмешиваться в действия экипажа, требовать от него изменения плана и порядка выполнения полета или невыполнения указаний органов обслуживания воздушного движения либо управления воздушным движением.
- Создавать ситуации, угрожающие безопасности полета.
- Угрожать членам экипажа и пассажирам.
- Без указаний экипажа самолёта использовать аварийно-спасательное оборудование.
- Курить на борту самолёта на протяжении всего полета, а также употреблять алкогольные напитки.
- Использовать на борту самолёта радиоэлектронные приборы на протяжении всех этапов полета. Исключение: стационарные средства, установленные на борту.
Обратите внимание! Помимо установленного поведения на борту, есть особые условия для перелёта отдельных групп и категорий людей
Сопровождение детей
В авиакомпании SCAT есть возможность перевозки детей и с сопровождением, и без сопровождения взрослых пассажиров. Если ребёнок летит без сопровождения, то принят он будет исключительно после того, как родители (опекуны, родственники) напишут заявление-обязательство о перевозке ребенка без сопровождения. Только при соблюдении этих правил дети принимаются к перевозке самолетами авиакомпании SCAT.
Перевозка животных
Авиакомпания SCAT дает возможность пассажирам перевозить домашних животных и птиц при перелёте с учетом соблюдения некоторых правил. Перевозка домашних животных и птиц осуществляется только при наличии подтвержденного согласия авиакомпании-перевозчика «СКАТ». Также для перевозки животных нужно иметь разрешение на ввоз в страну прибытия или транзита, которое нужно получить заранее.
Обратите внимание! Это правило действует исключительно при международных полетах.
Также стоит обратить внимание на оборудование при перевозке. Животные должны перевозиться только как официально зарегистрированный багаж в багажном отсеке самолёта и в специально оборудованном боксе
Клетки для птиц должны быть покрыты светонепроницаемым материалом.
Пассажиры с ограниченными возможностями
Авиакомпания ежегодно предоставляет бесплатный перелет детям-инвалидам на все регулярные рейсы авиакомпании по Казахстану. Бесплатный перелет не предоставляются на субсидированные и чартерные рейсы. Оформление перевозки возможно только в официальных офисах продажи и представительствах авиакомпании.
Обратите внимание! Если пассажир не соблюдает правила и нормы поведения, прописанные авиакомпанией выше, экипаж будет вынужден совершить внеплановую посадку. Далее происходит снятие пассажира, не соблюдающего нормы, с борта самолета
Стоит отметить, что пассажир, который стал причиной такой посадки, должен будет в скором времени оплатить расходы, потраченные компанией из-за внепланово прерванного полета. Если же пассажир откажется оплачивать материальные расходы, авиакомпания «СКАТ» может обратиться в суд для возвращения средств.
Перевозка багажа, животных
Каждый пассажир, включая и ребенка с билетом, бесплатно может перевозить до 20 кг багажа. Сверхнормативный груз оплачивается отдельно за каждый килограмм. На борт с собой можно взять ручную кладь весом до 5 кг и габаритами до 55 х 44 х 20 см.
Самолетами SCAT можно также перевозить дипломатический багаж (почта) в сопровождении курьера. Такой груз можно перевозить в салоне, но его вес не должен превышать 80 кг. Для дипломатического багажа отводится отдельное пассажирское кресло.
Для транспортировки ценных или хрупких грузов или музыкальных инструментов необходимо забронировать в салоне дополнительное место. Вес такого груза должен быть не более 75 кг.
В самолетах SCAT можно перевозить только домашних животных. Об этом необходимо заранее сообщить компании и иметь разрешение на ввоз животного в страну прибытия. Вес животного с клеткой не может превышать 8 кг.
История создания
Развитие военной и гражданской авиации в Казахстане началось в 20-е годы 20 века. Первые самолеты использовались не только для перевозки пассажиров и грузов, но и в сельском хозяйстве и военных целях. Воздушный флот начал активно развиваться. Во время Второй Мировой войны неподалеку от Чимкента начала работать летная школа. Она была создана на существующей авиационной базе и после окончания боевых действий продолжала свою работу. Чимкентское авиапредприятие в советское время получало современное техническое оснащение, новые воздушные машины. После развала Советского Союза базу расформировали.
Первые годы независимости были сложными для казахской авиации. В наследство от СССР республике досталось богатое авиационное наследие. Однако руководство страны проводило недальновидную политику, и гражданская авиация находилась в упадке. К 1996 году крупнейшее Шымкентское авиапредприятие распалось. На его базе создали ЗАО «Эйр Казахстан», которое отличалось нестабильной работой и задерживало зарплаты сотрудникам.
Немало усилий пришлось приложить энтузиастам для возрождения авиации в стране. Появление авиакомпании Scat Казахстану было просто необходимо. Новообразованному предприятию пришлось восстанавливать старые маршруты и прокладывать новые.
Благодаря самоотверженной работе сотрудников и их вере в лучшее предприятие начало подниматься с колен. Сотрудники смогли возродить забытые традиции Чимкентского предприятия. Сегодня авиакомпания Scat активно занимается улучшением уровня сервиса, сотрудники постоянно повышают квалификацию и профессионализм.
Компания отправляет самолеты по 80 направлениям не только внутри страны, но и за рубеж. Каждый год внедряется десятки новых маршрутов, объем перевезенных пассажиров увеличивается на 40%.
Предлагаемые услуги
Обученные сотрудники высокой квалификации являются лицом любого предприятия. Качество предоставляемых услуг показывает уровень серьезности и надежности организации. Авиакомпания Scat предоставляет полный спектр услуг своим клиентам, заботясь о каждом пассажире:
Корпоративные программы. Совершать полеты по выгодным тарифам можно после заключения специального соглашения.
Грузоперевозки. Транспортировка груза во все уголки планеты в кратчайшие сроки возможна только на воздушных суднах.
Чартерные перелеты. Компания дает возможность заказывать частные полеты для бизнес-организаций и туристических агентств.
Групповые рейсы. Группы лиц, объединенные общей целью полета, приобретают билеты по отдельным тарифам.
Сопровождение несовершеннолетних. Компания рада приветствовать на борту детей. Она создает хорошие условия для перелета, оказывая услуги по сопровождению детей, летящих без взрослых.
Домашние животные. Для перелетов домашних любимцев созданы все необходимые условия.
Пассажиры-инвалиды
Сотрудники компании с вниманием относятся ко всем пассажирам, но особенно к тем, у которых ограниченные возможности. Для комфортных полетов таких путешественников создаются все условия.
Электронные билеты
На сайте авиакомпании можно произвести предзаказ и бронирование билетов на любой рейс.
Регистрация через интернет. Оформлять документы в режиме онлайн удобно. Никаких очередей и долгих часов ожидания. Нужно ввести ФИО или номер билета. Затем дату вылета, номер рейса и аэровокзал. Пройти процедуру регистрации онлайн можно за 24 часа до времени отбытия. За час до отправления регистрация закрывается. В аэропорт нужно попасть за полчаса до отлета. При себе необходимо иметь распечатанный посадочный талон.
Багаж. По одному билету разрешено провозить 20 кг багажа. Сверх нормы нужно доплачивать за каждый килограмм. В салон можно взять не более 5 кг ручной клади.
Дипломатическая почта. Можно перевезти курьером на борту самолета.
Перевоз транзитного багажа. Багаж отвезут в нужный город, даже если рейс проходит с пересадками.
На официальном сайте авиакомпании Scat можно найти номера телефонов представительств в 11 странах. В России есть 7 отделений. Телефон в Москве +7(495) 783 28 60.
Сервис и доп. услуги
Воздушные линии СКАТ обслуживают перевозку групп численностью до 10 человек с предоставлением возможности забронировать и купить билет, а также пройти онлайн-регистрацию. Если состав группы более 10 персон, необходимо обратиться в представительство компании. Заявка составляется в произвольной форме с указанием контактов ответственного лица, телефона и реквизитов рейса. Запрос следует отправить на адрес groupdv@scat.kz или позвонив на номер 8(7252)99-8880 и попросив перевести на добавочный внутренний 289, 279, 295 или 267.
Перевозка детей линиями СКАТ действует как с сопровождением, так и без.
- Если ребёнок отправляется на внутреннем маршруте один, родители должны заполнить и подписать бланк на перевозку. Опекуны, предварительно, обязаны оформить доверенность. Процедура допускается для несовершеннолетних в возрасте от 6 до 18 лет.
- Если ребёнку предстоит международная перевозка, то нотариально заверенное согласие на путешествие должны сделать и родители несовершеннолетнего, указав в бумаге даты въезда/выезда и юрисдикцию государства. Дети должны прибыть в здание аэровокзала вместе с родителями/опекунами, при этом взрослые обязаны не покидать здание аэропорта до взлёта самолёта.
- Взрослые должны встречать юного путешественника и в пункте прибытия. Оплата за билет для ребёнка производится по общим стандартам.
- Дети до 6 лет без сопровождения взрослого лететь не могут. Группа несовершеннолетних с куратором допускается к перевозке только после согласования с авиаперевозчиков.
- Каждый пассажир от 18 лет и старше имеет право перевезти одного малыша до 2 лет бесплатно, без отдельного места. Другие дети возрастом до 2 лет, путешествующие со взрослым, обеспечиваются билетом за 50 % базовой стоимости.
- В общем случае несовершеннолетние от 2 до 12 лет на международных направлениях должны приобрести билет за 50 % стоимости.
Онлайн регистрация
Услуга онлайн регистрации на рейс доступна всем пассажирам, за исключением некоторых категорий (гражданин с ограниченными возможностями, с грудным ребенком, с животным, ребенок без сопровождения и т.д.).
После успешного оформления, пассажиру с посадочным билетом необходимо прибыть не позднее, чем за 30 минут до времени вылета, указанного в билете.
Как зарегистрироваться на рейс онлайн
- Перейти на страницу онлайн регистрации, воспользовавшись любым электронным устройством с доступом в интернет.
- Ввести необходимые данные — номер билета, дата, аэропорт отправления.
- Выбрать пассажира и место в салоне самолета.
- Ознакомиться с дальнейшими инструкциями и распечатать посадочный талон.
Информация об авиакомпании
Авиакомпания SCAT — одна из крупнейших в Республике Казахстан. Ее штаб-квартира находится в Чимкенте. Базовые аэропорты расположены в Актау, Алматы, Астане. Перевозчик выполняет как внутренние рейсы, так и международные, преимущественно в страны СНГ, Таиланд, Китай, Турцию, Индию, ОАЭ, Вьетнам и Малайзию. Также авиакомпания осуществляет грузоперевозки, а самолетами Ан выполняются сельскохозяйственные работы, в частности, химическая обработка полей от вредителей, и задания по санавиации.
Годом создания авиакомпании SCAT считается 1997 год, когда в городе Шымкент собрались преданные авиации единомышленники: группа авиатехников, пилотов и просто людей, которые любят небо. Они основали компанию в надежде создать надежную транспортную инфраструктуру в стране. Изначально в команду входило 17 единомышленников, они самостоятельно занимались обустройством офисов, покраской самолетов и сбором и разработкой документов. Первый полет состоялся в 1998 году на самолете Ан-24, первый регулярный рейс был из Алматы в Кызылорда и обратно. Сегодня пассажиропоток авиакомпании составляет 1 млн человек в год.
АВИАКОМПАНИЯ SCAT
История
Казахстанская авиакомпания SCAT Airlines – один из крупнейших авиаперевозчиков Казахстана. История авиакомпании берет свое начало в 1997 году, когда группа единомышленников, на развалинах Чимкентского авиаотряда, во времена СССР являвшегося одним из подразделений “Аэрофлот”, основали Товарищество c Ограниченной Ответственностью «Авиакомпания «SCAT». Воздушный флот молодой авиакомпании, на тот момент, состоял всего из одного самолета – турбовинтового АН-24. Получив сертификат эксплуатанта, авиакомпания в 1998 году начала выполнять полеты по маршрутам: Алматы – Кызылорда и Кызылорда – Алматы, а до конца года начала перевозить пассажиров еще по нескольким направлениям: Алматы – Шымкент, Шымкент – Алматы, Нур-Султан(тогда еще Астана) – Шымкент и Шымкент – Нур-Султан.
Несмотря на многочисленные трудности, связанные с начальными этапами становления молодой авиационной отрасли Казахстана, авиакомпания развивалась, увеличивала и обновляла свой воздушный флот, расширяла маршрутную карту
Важной вехой в развитии компании стал 1999 год, когда перевозчик начал выполнять международные рейсы. . 28 февраля 2003 года Товарищество с Ограниченной Ответственностью «Авиакомпания «SCAT» было преобразовано в Закрытое Акционерное общество, а позже, 27 июля 2004 года – в акционерное общество
Собственниками компании на данный момент являются: Денисов Владимир Иванович, с долей равной 57% и Сытник Владимир Андреевич, владеющий оставшимися 43% акций компании
28 февраля 2003 года Товарищество с Ограниченной Ответственностью «Авиакомпания «SCAT» было преобразовано в Закрытое Акционерное общество, а позже, 27 июля 2004 года – в акционерное общество. Собственниками компании на данный момент являются: Денисов Владимир Иванович, с долей равной 57% и Сытник Владимир Андреевич, владеющий оставшимися 43% акций компании.
История
Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. |
Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. |
Авиакомпания «SCAT» была основана в 1997 году пилотами-единомышленниками. Собственники: Владимир Иванович Денисов и Владимир Андреевич Сытник. Изначально компания состояла из 17 людей – профессионалов своего дела, которые ежедневно трудились над развитием авиации, тогда еще молодого Казахстана. Первый полет был совершен в 1998 году на ВС Ан-24 по авиамаршруту Алматы – Кызылорда – Алматы. В авиапарке имелся всего один самолет, а численность персонала составляла 28 человек. К концу этого же года было освоено еще два направления: Алматы – Шымкент – Алматы и Астана – Шымкент – Астана. Постепенно происходит обновление парка воздушных судов. В 2008 году авиакомпания приобрела первый Boeing 737. В 2009 году после приобретения воздушного судна Boeing 757 авиакомпания начала осуществлять чартерную программу, совершая перелеты в популярные туристические курорты.
- 2 июля 1997 года в Шымкенте зарегистрировано ТОО Авиакомпания «SCAT». 14 ноября компания получает сертификат эксплуатанта, дающий право на выполнение регулярных рейсов.
- 10 марта 1998 года выполнен первый коммерческий рейс, который положил начало «эпохи» регулярных маршрутов.
- 1999 год – начало выполнения международных маршрутов.
- 2000 год – Пассажирооборот составляет 3000 человек. Парк воздушных судов состоит из 7 ВС Ан-24.
- 2001 год – авиакомпания получает контракт по выполнению рейсов на Африканском континенте, где получает бесценный опыт работы по новым стандартам.
- 2002 год – планомерно реализуется программа пополнения парка ВС. К концу года флот состоит из 13 ВС Ан-24 и 28 ВС Ан-2.
- 2003 год – ТОО «Авиакомпания «SCAT» преобразовано в ЗАО. Компания расширяет географию полетов, в регулярном расписании задействовано 36 внутренних и 10 международных направлений.
- 2004 год – объемы пассажирских перевозок компании увеличились в 3 раза по сравнению с 2003 годом. ЗАО «Авиакомпания «SCAT» преобразовано в АО «Авиакомпания «SCAT».
- 2005 год – переход на реактивную технику. «SCAT» начинает эксплуатацию ВС Як-42, на котором впервые выполняет рейс Шымкент-Москва.
- 2006 год – Парк ВС состоит из: 28 Ан-22, 23 Ан-24, 2 Як-42 и 1 ВАС 1-11
- 2007 год – на базе Авиакомпании «SCAT» создан Авиационный учебный центр, который является членом Ассоциации авиационных учебных центров Российской Федерации.
- 2008 год – переход на глобальную систему бронирования. Переоснащение авиапарка на ВС Boeing, приобретены 2 ВС Boeing 737. Открыт новый международный рейс Шымкент-Урумчи.
- 2009 год – приобретение первого ВС Boeing 757-200. Компания начинает выполнять чартерную программу. Открыты международные туристические рейсы в Турцию, Таиланд, Китай, ОАЭ, Египет.
- 13 июля 2009 года – Европейская комиссия после проведённой проверки деятельности казахстанской гражданской авиации и переписки с авиационными властями включила в свой “чёрный список” авиаперевозчика.
- 2010 год – компания запускает реализацию авиаперевозок на электронных бланках. Увеличивается сеть внутренних и международных рейсов.
- 2011 год – компания принимает активное участие в 7 Зимних Азиатских играх, выступая официальным спонсором и предоставляя авиаперелеты спортсменам гостям со всего мира. 14 июня в Министерство связи и информации РК зарегистрирован и напечатан первый тираж официального бортового журнала «aspan». 14 декабря «SCAT» получает в эксплуатацию первый Bombardier CRJ-200, который положил начало формированию собственного парка ВС CRJ 200. Открыт новый международный рейс Шымкент-Стамбул.
- 2012 год – Штат компании насчитывает более 750 человек. Парк ВС состоит преимущественно из собственных самолетов Boeing 757/737, Bombardier CRJ-200/700, Як-42, Ан-24, Ан-2. Сформирован собственный высококвалифицированный штат сотрудников по обслуживанию ВС. Компания получила сертификат EASA Part-145, что позволяет самостоятельно осуществлять техническое обслуживание и ремонт самолетов. Авиакомпания впервые перевезла более одного миллиона пассажиров за год.
- 8 декабря 2016 года – казахстанским авиакомпаниям разрешили летать в Европу.
- В 2018 году все европейские воздушные ограничения были отменены для авиакомпании SCAT Airlines.
- В марте 2018 года авиакомпания SCAT Airlines принята в полноправные члены Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). SCAT Airlines стала второй казахстанской авиакомпанией включенной в регистр IATA.
Начиная с летнего периода 2013 года авиарейсы по туристическим направлениям производятся под брэндом «SunDay Airlines»