Московский авиационный узел
В состав Московского авиационного узла (МАУ), осуществляющего основную массу пассажирских перевозок, входят шесть аэропортов:
- «Внуково»;
- «Домодедово»;
- «Жуковский»;
- «Остафьево» (вспомогательный);
- «Чкаловский» (вспомогательный);
- «Шереметьево»;
«Внуково»
Аэропорт «Внуково» находится в городской черте Москвы в нескольких километрах от МКАД. Он был открыт летом 1941 года перед самым началом Великой Отечественной Войны. В состав аэропорта на сегодняшний день входят три пассажирских терминальных комплекса и один грузовой. В 2017 году пассажиропоток во Внуково составил 18,1 миллиона человек – почти на 30%, чем годом ранее. «Внуково» является хабом для шести авиаперевозчиков, в том числе компаний «Россия» и «Якутия». Всего в аэропорту обслуживаются около 30 перевозчиков, летающих по 160 направлениям.
В аэропорту имеются специальные терминалы. «Внуково-2» обеспечивает полёты правительственной авиации. «Внуково-3» используется для частных и корпоративных рейсов.
«Домодедово»
Этот аэропорт расположен на самой городской черте – за «Домодедово» начинается Раменский район. От центра города до аэропорта, получившего, как и город, название от когда-то располагавшегося здесь села, примерно 45 километров.
«Домодедово» по пассажиропотоку занимает в России второе место. Услугами аэропорта в 2017 году воспользовались 30,7 млн. человек (+7% в сравнении с 2016 годом).
В «Домодедово» базируются четыре авиакомпании, в том числе «Уральские авиалинии» и «Red Lines». Всего рейсы почти по 250 направлениям осуществляют 82 авиаперевозчика.
«Жуковский»
Основывая гражданский аэропорт «Жуковский», его планировали назвать «Раменское», ведь базой для гражданского порта должен был стать широко известный аэродром «Раменское». Однако властям города Жуковский, в черте которого находится аэродром, и Московской области удалось со второй попытки продавить смену названия, и в 2017 году «Жуковский» появился на авиационных картах. Аэродром, на котором, в частности, проводят очень популярный Московский авиакосмический салон, название «Раменское» сохранил.
В «Жуковском» запланировано построить два терминала общей пропускной способностью до 7 млн. пассажиров в год. Сумма инвестиций в строительство терминалов, парковок и вокзала оценивается в 13 млрд. рублей.
«Остафьево»
Аэродром, ранее принадлежавший НКВД СССР, сейчас находится в совместном пользовании Министерства обороны РФ и «Газпрома». В «Остафьево» могут садиться относительно лёгкие пассажирские самолёты. Аэропорт имеет все необходимые сертификаты для обслуживания пассажирских рейсов, в нём оборудован пограничный пункт пропуска, поэтому в случае критических ситуаций в других аэропортах Московского авиационного узла «Остафьево» может служить резервным аэропортом.
«Чкаловский»
Аэропорт «Чкаловский» принадлежит российским военным. Кроме них, его эксплуатируют МЧС России, Национальная гвардии и компания «233-й лётный отряд», занимающаяся коммерческими перевозками на военных самолётах.
«Чкаловский» был построен на окраине г. Щёлково (сейчас около 30 км от Москвы) в 1929 году как испытательный аэродром. Отсюда осуществлялись знаменитые трансконтинентальные перелёты 1930-х годов.
С 1994 года «Чкаловский» разрешено использовать для пассажирских перевозок по согласованию с Министерством обороны. Аэропорту присвоен 1 класс, он может принимать самолёты Ту-154, Ил-76 и легче.
«Шереметьево»
Аэропорт «Шереметьево» является крупнейшей воздушной гаванью Москвы и всей России. В 2017 году через него прошли 40 млн. пассажиров. В 2016 году их было на 6 млн. меньше.
«Шереметьево» находится неподалёку (около 10 км) от МКАД между городами Лобня и Химки. В аэропорту работают шесть терминалов и грузовой комплекс. Здесь базируется крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот». Всего услугами «Шереметьево» пользуются почти 40 авиакомпаний, а полёты осуществляются в 138 аэропортов по всему миру.
Шереметьево
Это международный аэропорт, который по объему потока пассажиров занимает лидирующее место среди остальных аэропортов Москвы и Московской области. Его строительство начали в 1953 году. Шереметьево строился как главный аэродром военно-воздушных сил Советской армии. Но в 1959 году Шереметьево передали в гражданскую авиацию. Уже в 1960 году здесь были осуществлены перелеты более 50 000 пассажиров и более 3000 тонн различных грузов. Шереметьево состоит из 5 действующих терминалов. Перелеты осуществляются на самолетах отечественного и иностранного производства. Этот аэровокзал завоевал столь большую популярность среди пассажиров, в основном благодаря высокому сервису. Три года назад он был признан «Лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания». Также Шереметьево является одним из самых крупных аэровокзалов в Европе.
Основные аэропорты Москвы
Основными воздушными гаванями Москвы являются 3 аэропорта: Домодедово, Шереметьево и Внуково. Они осуществляют пассажирские и грузовые перевозки.
Шереметьево
Шереметьево является одним из крупнейших аэропортов Европы. От центра Москвы он располагается всего в 29,7 км. Находится на северо-западе, на территории Химок.
Добраться до воздушной гавани можно следующим образом:
- аэроэкспресс с белорусского вокзала;
- от станции метро Речной вокзал на автобусах 851С и 851;
- от станции метро Планерная на автобусе 817;
- на маршрутных такси;
- на автомобиле можно подъехать от Ленинградского шоссе по Международному или Шереметьевскому, а также от Дмитровского шоссе.
- каршеринг
У аэропорта есть 6 терминалов:
- А – для бизнес-перелетов;
- В – старая версия снесена, идёт строительство новой;
- С – на данный момент идёт процесс реконструкции, но в дальнейшем планируется его соединение со вторым терминалом;
- D – используется для международных и внутренних рейсов;
- E – обслуживает рейсы авиакомпаний, которые входят в Скай Тим;
- F – для рейсов авиакомпании Роял Флайт.
На территории аэропорта имеются отели, залы отдыха, парковочные места для людей с ограниченными возможностями, комнаты матери и ребёнка. Есть обслуживание VIP-пассажиров, трехуровневая система просмотра багажа и пр.
Домодедово
На протяжении 10 лет удерживал звание лидера по объему пассажиропотоков, но в 2016-м году уступил первенство. В аэропорту обслуживается около 28-30 млн. человек в год, и летают они по всему миру в 247 направлениях. Располагается в 45 км от Москвы к юго-востоку и в 22 км от МКАД.
Добраться до аэропорта можно аэроэкспрессом и электропоездом от вокзала Москва-Павелецкая. От станции метро Домодедовская с 6 утра до полуночи курсируют автобусы и маршрутные такси.
Территория аэропорта составляет 135 тыс. кв. км. В Домодедово работает островная система регистрации – всего имеется 7 островов с 42-мя секциями, 4 из которых предназначены для негабаритного багажа.
В аэропорту имеются 2 взлетно-посадочные полосы, которые расположены в 2 км друг от друга – таким образом аэродром способен проводить одновременно и взлет, и посадку воздушных суден.
На территории Домодедово присутствуют медпункт, точки питания, магазины, туалеты, бизнес-залы, ветеринарный и санитарный контроль, камеры хранения и выдачи багажа, отели и др.
Внуково
Третий по популярности аэропорт, среднее количество обслуживаемых пассажиров в год составляет около 14 млн. Площадь пассажирских терминалов составляет 300 тыс. кв. км.
Аэропорт имеет 3 терминала. Терминал 1 предназначен для внутренних, международных регулярных и чартерных рейсов. Терминал 2 отправляет спецрейсы высших руководителей России, а также руководителей зарубежных стран. Третий терминал обслуживает спецрейсы правительства Москвы, а также авиацию Роскосмоса и бизнес-авиации.
Добраться до аэропорта Внуково можно от станции метро Юго-Западная, далее автобусом 611 или аэроэкспрессом с Киевского вокзала. Аэродромная часть Внуково имеет 2 взлетно-посадочные полосы с пропускной способностью 45 взлетов/посадок в час.
В парковой зоне поселка Внуково имеется гостиничный комплекс. Также аэропорт предлагает ряд услуг для людей с ограниченными возможностями. Имеются VIP-залы, бизнес-залы, пеленальные комнаты, игровые залы.
Московские аэропорты иного назначения
Спортивные аэропорты представляют интерес для тех граждан, которые намереваются изучить пилотирование самолета или вертолета, а также научиться прыгать с парашютом. В таких аэропортах обычно базируются частные самолеты, идёт подготовка и проверка квалификации пилотов, а также проводят тренировочные занятия для спортивных команд.
Мячково
Спортивный аэродром в Раменском районе, назначение которого – аренда грузовых помещений и взлетных полос. Пассажирские перевозки в нём закрыли в 2009 году.
Добраться до аэродрома можно на машине – по Новорязанскому шоссе в 16 км от Москвы располагается пост ДПС со светофором и поворотом на Жуковский. Через полкилометра находится следующий светофор, на котором нужно повернуть направо. Через 2 км увидите въезд на территорию Мячково.
Или при помощи общественного транспорта: от станции метро Кузьминки ходит автобус № 979. Вам нужна остановка Мячково ‒ автобус останавливается перед КПП аэродрома.
Дракино
Аэродром Дракино располагается на юге Московской области, недалеко от Серпухова (в 10 км) и в 1 км на север от деревни Дракино между двумя шоссе ‒ Серпухов-Протвино и Серпухов-Таруса.
Является базовым аэродромом сборной России по высшему пилотажу и авиационного спортивного клуба имени Орлова А.И. Аэродром открыт и для посетителей, и как развлекательный объект. Имеется ознакомительный обзорный тур на самолёте или воздушном шаре. При отсутствии навыков пилотирования можно просто покататься с пилотом-инструктором.
Кубинка
Это ‒ военный аэродром, который расположен в Московской области в 5 км северо-западнее города Кубинка. До 2009 г. это был аэропорт совместного базирования.
Здесь располагаются 2 показательные команды РФ Стрижи и Русские витязи. Они представляют страны на соревнованиях по показу авиационной техники. Также в этом аэродроме базируется кубинский спортклуб, занимающийся обучением прыжкам с парашютом.
Коробчеево
Спортивный аэродром в Коломенском районе Московской области. Расположен в 8 км юго-восточнее города Коломна. На этом аэродроме располагается авиационно-технический спортивный клуб Аэроград Коломна, а также проводятся коммерческие прыжки с парашютом.
Летом аэропорт работает каждый день, а в зимнее время – по выходным. Инфраструктура аэродрома включает в себя гостиницу, 15 коттеджей, ресторан, кафе, площадки для игры в хоккей и волейбол.
Самыми масштабными аэропортами Москвы являются Домодедово, Шереметьево и Внуково. Вскоре к ним присоединится ещё и Жуковский. Остафьево и Кубинку можно воспринимать как бизнес-авиацию, а основным военным аэровокзалом является Чкаловский.
Список основных аэропортов Москвы
Роль основных воздушных гаваней нашей столицы выполняют: Домодедово, Шереметьево и Внуково. Их названия знают практически все. Они осуществляют пассажирские и грузовые перевозки.
- Домодедово – удерживал звание лидера по объему пассажиропотока 10 лет. В последнем 2016 году уступил главному сопернику. Здесь обслуживается наибольшее количество людей – 28 – 30 миллионов в год.
- Шереметьево – самый большой аэропорт Москвы по площади. Общее количество площади, которая отведена под все строения (вместе с взлетными полосами, терминалами и дополнительными техническими сооружениями), насчитывает 480 тысяч квадратных метров.
- Внуково – третий популярный аэропорт. Пассажирские терминалы занимают площадь в 300 тысяч кв. километров. Среднее количество обслуживаемых пассажиров в год – 14 млн.
Список спортивных аэропортов Москвы
Спортивные аэродромы Москвы представляют интерес для граждан, которые желают обучиться пилотированию на самолете или вертолете на любительском уровне или научиться прыгать с парашютом. Здесь обычно базируются частные воздушные суда компаний, идет подготовка и квалификация пилотов, проводятся учебные и тренировочные занятия спортивных команд.
- Мячково – спортивный аэродром в Раменском районе, предоставляющий коммерческие услуги по аренде грузовых помещений и взлетных полос на своей территории. Закрыт для пассажирских перевозок в 2009 году. Может принимать вертолеты всех видов и некоторые модели самолетов (весом до 5700 кг). На территории объекта организованы два любительских клуба. Здесь владельцы авиационной техники могут найти временное пристанище для своего судна, провести техосмотр, заправиться топливом или арендовать площадку для своих целей.
- Дракино – учебный и туристический объект, где проводится обучение и подготовка профессиональных пилотов или любителей. На карте можно найти в Серпуховском районе Москвы. Больше известен, как школа высшего пилотажа. Здесь тренируется спортивная сборная нашей страны, и проводятся ежегодные соревнования по пилотажу. Аэродром открыт и для посетителей, как развлекательный объект. Предлагается ознакомительный обзорный тур на самолете или воздушном шаре. Здесь можно не только понаблюдать за полетом воздушных лайнеров, но и самому посидеть за штурвалом и ощутить прилив адреналина, управляя легендарным ЯК-52. Если нет навыков пилотирования, можно просто покататься с пилотом-инструктором. Записываться нужно заблаговременно, ознакомившись с информацией по стоимости и условиям обслуживания.
- Кубинка — аэропорт совместного базирования, расположен в 60 км от Москвы. Здесь базируются две показательные команды РФ «Стрижи» и «Русские витязи», которые представляют нашу страну на различных соревнованиях по показу авиационной техники. Также здесь базируется кубинский спортклуб, который предоставляет услуги по обучению прыжкам на парашюте.
В 2010 году большая часть аэродрома была выкуплена частным инвестором и запланировано открыть аэропорт для частной бизнес-авиации. К 2018 году должны передислоцировать центр показательной авиационной техники и спортклуб.
- Северка – частный спортивный аэродром в 73 км от Москвы в Коломенском районе. Здесь базируются несколько авиационных спортклуба. Любительские полеты проводятся на самолетах 5 моделей.
- Коробчеево – спортивный аэродром в Коломенском районе. Здесь на коммерческой основе предлагается обучение парашютному спорту и прыжки с парашютом с самолета. Инфраструктура включает одну гостиницу, 15 коттеджей, ресторан и кафе, площадки для игры в хоккей и волейбол, зрительские места.
ВАЖНО: спортивные аэродромы могут иметь кодовое обозначение аэропортов только по системе ICAO или не иметь никаких кодов
Аэропорты и аэродромы, не входящие в МАУ
«Дракино»
Этот спортивный аэродром с не слишком привлекательным названием находится в Серпуховском районе. Здесь с 1936-го года работает Авиационный спортивный клуб, воспитавший много известных лётчиков и парашютистов. В «Дракино» ежегодно проходит красочный чемпионат России по высшему пилотажу.
«Коробчеево»
«Коробчеево» — это ещё один спортивный аэродром. Находится неподалёку от Коломны. Открыт для всех желающих совершить прыжок с парашютом. Работают также курсы частных пилотов.
«Кубинка»
Известный подмосковный аэропорт совместного использования. Расположен в нескольких километрах от одноимённого города. В основном используется военными, но имеет разрешение на приём серьёзных гражданских судов, включая Ту-134. Является базой для пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи».
«Малино»
Маленький аэродром известен тем, что базировавшиеся на нём вертолёты предназначались для эвакуации правительства СССР. В настоящее время вертолётный полк расформирован, аэродром используется коммерческими структурами.
«Мячково»
В 2009 году аэропорт «Мячково» (16 км от МКАД) утратил свой статус и стал просто аэродромом. Здесь базируются частные аэроклубы, вертолётчики ГУВД Москвы и вертолётный учебный центр. Взлётные полосы используются для автогонок.
«Северка»
Этот аэродром, находящийся в 70 км от Москвы, может принимать на свою асфальтированную полосу самолёты 4-го класса. На нём базируются два частных аэроклуба и четыре небольших авиакомпании, одна из которых и владеет аэродромом.
Прочие московские аэропорты
Также в состав московского аэроузла входит несколько грузопассажирских воздушных терминалов, которые принято считать резервными. На данных аэропортах осуществляется регулярное авиасообщение, но пассажиропоток гораздо меньше, чем у “большой тройки”.
“Жуковский”
Функционирует единственный терминал с пропускной нагрузкой до 4 000 000 человек в год. На территории терминала имеются зоны отдыха, вип-залы, торговые точки, кафе и рестораны. Воздушная гавань ориентирована на внутреннее авиасообщение. Аэропорт расположен близ города Жуковский, на юго-востоке от Москвы.
Чтобы добраться на автотранспорте нужно съехать с МКАД на Новорязанское шоссе и продолжать движение в юго-восточном направлении. Расстояние, которое нужно преодолеть – около 35 км. Для “Жуковского” не предусмотрено маршрутов “Аэроэкспресса”, поэтому нужно ехать на электричке с Казанского вокзала с пересадкой на станции “Отдых”. Возможно доехать на “маршрутках, которые курсируют от станции метро “Котельники”.
“Остафьево”
Аэровокзал для обслуживания бизнес-джетов. Единственный в стране аэропорт для бизнес-авиации. Аэропорт занимается наземным обслуживанием судов, обеспечением бортового питания и т.п. Считается одним из самых современных аэропортов России. Для клиентов доступны vip-зоны релакса, рестораны, стойки бронирования гостиниц, банковские офисы. Аэропорт обслуживает также и вертолеты. Информация о рейсах из “Остафьево” дублируется на главном табло “Домодедово”.
Комплекс расположен на юге столицы. Доехать можно по Симферопольскому шоссе или через Южное Бутово. Общественный транспорт в качестве способа трансфера может предложить электричку с Курского вокзала.
Москва обладает достаточным количеством аэропортов, чтобы полноценно функционировать как административный, деловой и туристический центр. Каждая воздушная гавань имеет проработанную транспортную инфраструктуру. Выбирая способ трансфера, пассажир должен брать в расчёт определенный запас времени на случай пробок, иных форс-мажоров. Наиболее предпочтительным способом поездки до аэропорта сейчас считается “Аэроэкспресс”, который сочетает в себе быстроту трансфера, привлекательную цену, удобство перевозки багажа.
Как добраться до аэропорта с детьми
Если же вы решили добираться до аэропорта на такси или каршеринге, понадобится автокресло. Перевозить детей нужно с помощью специальных удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка.
Цена поездки на такси «Яндекс.Go» с детским креслом из центра Москвы до Шереметьево обойдется в 1300 руб. Разлет цен у разных операторов колеблется в диапазоне +/- 300 руб. В специальном приложении в телефоне или на сайте оператора выбираем необходимые опции: статус автомобиля (эконом, бизнес, комфорт, количество посадочных мест), откуда, куда, дополнительные требования (детское кресло, на сколько кг, некурящий водитель, «немой» водитель).
Существуют и специальные сервисы. Например, «Детское такси». Цена поездки обойдется немного дороже, но зато вы точно будете уверены, что приедет некурящий водитель с детским креслом, подходящим по размерам вашему ребенку, и включит в салоне «Детское радио» или мультфильм.
Где остановиться рядом с аэропортами
Переночевать между рейсами в Домодедове рекомендуем в «Аэротель Экспресс». Он находится в двух шагах от аэропорта. За двухместный номер с душем, бесплатным Wi-Fi, кондиционером и ТВ с вас попросят от 7000 до 8500 руб. в зависимости от сезона. Такой вариант подойдет для краткосрочной остановки семьи с маленькими детьми.
Во Внукове даже не придется покидать территорию аэропорта, чтобы организовать ночлег. Капсульный отель «Aerosleep Внуково» находится прямо в терминале А (2-я Рейсовая ул., 2, корп. 5). Цена места — от 350 руб.
Аналогичные боксы для сна есть и в Шереметьеве, терминалы В и D. Цена такая же, отель сетевой.
Вообще, «капсульная тема» набирает обороты. Отдых людям необходим, а валяться в жестких креслах в зале ожидания непрактично, негигиенично и несимпатично.
В капсульном отеле вам не предложат завтрак в постель, шампанское в номер и еще кучу пустых безделушек. Зато вы гарантированно получаете чистое и спокойное спальное место, бокс для обуви и одежды, телевизор и быстрый Wi-Fi.
“Быково”
Он расположен к юго-востоку от города, в 35 км от него. Из населенных пунктов ему ближе всего город Жуковский, с которым он соединен Жуковским шоссе.
Этот аэродром уже не действует для приема гражданских рейсов, но еще обслуживает вертолеты МВД РФ, но только для посадки. Его закрыли в 2010 году, а до этого он мог принимать самолеты типа Як-42 или Ан-12 и вертолеты.
Старое здание аэропорта «Быково».
Годом позже начался полный демонтаж старого здания терминального комплекса. Сейчас его больше не существует. На территории устроены помещения для складов, а стоянки для лайнеров используются, как парковочные места для таможенных автомобилей.
Их сохранившихся действующих зданий аэропорта остался Быковский авиаремонтный завод. Его специализация — это ремонт авиационных двигателей Д-30.
История создания
В самом начале своего рождения, аэропорт Шереметьево предназначался, как место для аэродрома советских военно-воздушной армии. Но со временем превратился в аэропорт для гражданских пассажиров. День рождения Шереметьево – 11 августа 1959 года. В этот день на линию прилета приземлился лайнер Ту-104, прилетевший из города Ленинград.
Далее изменения в хронологическом порядке:
- 1 сентября 1953 года – в Совете Министров СССР было принято решение о строительстве главного аэродрома в Советском Союзе.
- 25 октября 1953 года – прибыли строители, чтобы начать стройку аэродрома Шереметьевский на станции Лобня.
- В 53-54 годах был построен временный бетонный завод, казармы, ж/д дорога, вычищена огромная площадь для прилета самолетов.
- В 54-55 годах начали строить взлетно-посадочные полосы для самолетов, склады для ГСМ-материалов, а также заложено основание здания для диспетчеров.
- В 1956 году был построен мост, соединявший дорогу через реку Клязьма и Ленинградское шоссе. Завершена постройка первой взлетно-посадочной полосы.
- В начале 1957 года начала свою работу взлетно-посадочная полоса, на будущей территории аэропорта запустили радиообеспечение для самолетов.
- К концу 1957 года начали свои первые приземления бомбардировщики, а также 2 военных самолета.
- В начале 1959 года начали разрабатывать аэропорт уже для пассажирских рейсов.
- В июле 1959 года приземлился самолет ТУ104, на котором летел сам Хрущев. На такое событие пришли все члены Верховного Совета СССР, а также начальники Минобороны.
- 30 июля 1959 года произошел исторический момент для МА Шереметьево – был подписан документ, в котором говорилось о том, что отныне аэропорт перестает быть военным и становится в гражданский. В этом документе были указаны все объекты, которые были построены на данный момент:
- взлетно-посадочная полоса вместе с трассой;
- стоянка для самолетов;
- водоканал;
- дороги, которые обеспечивали подъезд к самолетам;
- центральное здание управления;
- аварийные подстанции;
- хозсклад;
- весь транспорт;
- многоквартирные дома для рабочих.
- В августе 59-го аэродром Шереметьевский прекратил быть военным и был передан на гражданское обеспечение.
- В 1959 году 11 августа на аэродром Шереметьевский приземлился ТУ104, который держал путь из Ленинграда. Этот день считается официальным днем рождения Международного аэропорта Шереметьево.
- В 1959 году 12 августа, советская газета написала статью от том, что недалеко от ленинградского шоссе расположен первый столичный аэропорт Шереметьево. О том, что вчера здесь приземлился первый пассажирский самолет, а также с собой он вез 3 тонны груза, 2 центнера почты и 500 килограммов багажа. А после полудня этот же самолет улетел обратно. Теперь аэропорт имеет возможность имеет техническую возможность как принимать самолеты, так и отправлять на последующие рейсы.
Идея по созданию в столице собственного аэропорта, конечно, принадлежала Хрущеву. Далее после прилета первого пассажирского самолета, аэропорт открыл свои двери для других рейсов.
За первый год он успел обслужить порядка 50 тысяч пассажиров. Рейсы летали в 23 страны.
- 11 февраля 1964 года был издан указ, согласно которому организовано Транспортное управление воздушных линий. В состав комплекса кроме аэропорта Шереметьево вошла авиагруппа Московского управления транспортной авиации.
- В сентябре 64-го года на территорию обновленного аэропорта Шереметьево вступили первые пассажиры. Ни один из них ничего подобного еще не видел в Москве. Здание имело смелые архитектурные постройки, а терминал В стали называть «рюмкой» на сходство.
- В 70-х годах Международный аэропорт Шереметьево становится самым большим и масштабным аэропортов во всем Союзе. Терминал Шереметьево-2 был официально открыт 6 мая 80-го года ко дню Олимпийских игр.
- Ближе к 2000-ым годам, площади аэропорта не хватало из-за увеличенного потока пассажиров. После этого началась подготовка к расширению аэропорта.
Быково
Еще один аэровокзал, расположенный в области, вблизи города Жуковский. Аэродром не функционирует в качестве гражданского аэропорта. Закрыли его восемь лет назад, в 2010 году.
unsorted.me
До 2010 здесь приземлялись внутренние авиарейсы из близких к Москве регионов, например, сюда прилетали самолеты из ярославской Туношны. Обслуживались здесь и вертолеты. Закрытие аэровокзала было связано не с тем, что аэродром технически устарел, а с отсутствием востребованности.
Здесь базируются вертолеты МВД страны и служба таможни. Здание аэровокзала давно демонтировано, а в большинстве ангаров расположены таможенные склады.
Шереметьево
Это один из крупнейших аэропортов Европы. Если вы спросите “Какой аэропорт ближе к центру в Москве?”, то вам ответят, что это “Шереметьево”. От центра Москвы он всего в 29,7 км.
Самый близкий к нему населенный пункт — это Химки. Второй — Лобня. От Москвы он расположен на северо-западе. Это и один из базовых аэропортов Аэрофлота.
Аэропорт «Шереметьево».
Аэровокзальный комплекс состоит из шести пассажирских терминалов:
- А — для бизнес-перелетов;
- В — старый терминал был снесен, а на его месте начато строительство нового;
- С — закрыт на реконструкцию. Здание хотят соединить с новым терминалом В для создания одного единого терминального комплекса;
- D — принимает международные и внутренние рейсы;
- Е — обслуживает рейсы Аэрофлота и тех компаний, которые входят в SkyTeam;
- F — выполняет свои рейсы компания Royal Flight.
Последние три терминала объединены в единый Южный Терминальный комплекс. К нему примыкает и станция Аэроэкспресса. Это сделано для удобства пассажиров, которые могут спокойно перемещаться по всему комплексу.