Историческая справка
История авиасообщения в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края началось в 1934 г., когда на самолете По-2 был совершен первый пассажирский авиаперелет с первого аэродрома в п. Победа (Дземги). Тогда в регионе работала стройка, закладывался завод по производству самолетов, и первые пробные рейсы совершались на самолетах Р-6 по маршруту Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск с 1938 г., а перед началом войны в городе работал авиационный клуб, материально-техническая база которого насчитывала 4 самолета По-2. Примечателен тот факт, что в те времена активным членом клуба был будущий Герой СССР А.В. Маресьев.
После окончания Великой отечественной войны, в 1948 г. началось строительство аэропорта в населенном пункте Хурба недалеко от Комсомольска-на-Амуре. Таким образом, к началу 60-х гг. в городе работали аэропорты Дземги и Хурба, причем последний был исключительно военным. Авиапарк состоял в основном из самолётов По-2, Ан-2, Як-12, Ли-2.
В середине 60-х гг. по решению руководства на летной военной базе Хурба была выделена территория для строительства отдельного гражданского аэропорта, ВПП которого была протяженностью 2500 м, рассчитанной на обслуживание всех типов воздушных судов. К 1971 г. аэропорт мог принимать самолеты Ил-14, Ил-18, Ан-24, а в 1976 г. был построен авиатерминал. Начались регулярные авиарейсы:
- в Хабаровск;
- в Благовещенск;
- в Южно-Сахалинск;
- в Николаевск;
- во Владивосток.
С 1974 г. аэропорт в Комсомольске-на-Амуре дал возможность приземляться всем типам самолетов, за исключением Ил-62 и Боинг-747. С 1977 г. начались регулярные авиарейсы в Москву. Также маршруты полетов расширились направлениями в Петропавловск-Камчатский, Чегдомын, Красноярск и т.д.
В настоящее время обслуживание аэропорта Хурба осуществляет АО «Комсомольский аэропорт», но в связи с тяжелым экономическим положением аэровокзала и убыточностью обслуживания авиарейсов работают только направления:
- Москва;
- Владивосток;
- Николаевск-на-Амуре;
- Хабаровск.
Полеты осуществляют авиакомпании Хабаровские авиалинии, Аврора или ВИМ-Авиа (авиарейсы в Москву ). Также в настоящее время здесь базируются самолеты ВВС России.
Хурба – авиабаза ВВС РФ
Историческая справка
Дата начала функционирования аэропорта — 1934 год, когда впервые на территории Комсомольска на Амуре начались транспортировки пассажиров. Первый самолет, который доставил людей из аэродрома в соседнюю область, был модели ПО-2. В поселке Хурба строительство новой взлетно-посадочной полосы началось в 1971 году.
Взлётная полоса в Комсомольском аэропорту, снимок из космоса
По окончании работ пассажиры могли выбирать, на каком из самолетов осуществлять полет. В арсенале были:
- ИЛ -14;
- ТУ -134;
- АН -24.
Сообщение со столицей России было налажено в 1977 году, 4 января состоялся первый рейс Комсомольск на Амуре – Москва. Позднее, он стал регулярным, и делал пересадку в Новосибирске, а для пассажиров созданы комфортабельные условия, во время ожидания рейса в комплексе аэроузла.
В девяностые года возникли сложности с перевозкой пассажиров, аэропорт находился на грани закрытия. Единственный рейс, который совершался, следовал в сторону Москвы, с пересадкой в Красноярске. Рейсы в данном направлении осуществлялись только в летнее время. Более десяти лет аэропорт с такими временными перебоями совершал полеты из Комсомольска на Амуре в Москву. Пока в 2009 году не начала осуществлять регулярные рейсы компания «Владивосток Авиа».
Здание аэровокзала
С 2011—2012 год ситуация значительно улучшилась, рейсы не прерывались, заработная плата сотрудникам аэропорта выплачивалась стабильно. Однако, финансирования на ремонт или реконструкцию здания с 1974 года выделено не было. Здание аэродрома было выставлено на продажу в начале 2017 года.
Об истории создания воздушного комплекса
С аэродрома совершил первый полет отечественный самолет в 1934 году. Лайнер модели ПО-2 перевез заполненный салон людей в соседнюю область. Перелет прошел успешно. И через 37 лет в селе начали делать качественную широкую взлетно-посадочную полосу. Постепенно база расширялась, и увеличивалось число типов машин. Советским туристам предоставлялся выбрать самолет, на котором они полетят.
Это известные машины марок:
- ИЛ-14 – серия самолетов советского производства, рассчитанная на небольшие перелетные расстояния;
- ТУ-134 – представитель популярных самолетов в СССР, который работал на ближних и средних маршрутах, и имел пассажировместимость до 80 чел.;
- АН-24 – мощный турбовинтовой лайнер, предназначенный для маршрутов ближней и дальней авиации.
В начале 1977 года впервые была проведена реализация авиаперелета из Комсомольска-на-Амуре до Москвы. Позже это направление и приобрело статус регулярного, но со стыковкой в Новосибирском аэротерминале. Для авиапассажиров, которые ожидают свой перелет, службами аэропорта оборудованы помещения, где уютно себя чувствуют клиенты из числа важных и значимых людей.
Обслуживание и деятельность различных служб вокзала
- забронировать зал ожидания с высоким уровнем комфорта;
- взять в обслуживание специальный автотранспорт;
- пройти быструю регистрацию;
- посмотреть TV через свободную Wi-Fi сеть;
- оформить доставку багажа.
В 14-ти километрах от аэровокзала есть гостиницы и общежития. Если хотите сэкономить на проживании, то самый бюджетный вариант – это комплекс временного пребывания «Дальнобойщик». Переночевать в номере «эконом» будет стоить около 700 рублей. При выборе гостиницы «Космос», минимальная цена стоит от тысячи рублей. Номер-люкс там же обойдется гостям города от семи тысяч рублей. В гостинице «City» средняя цена номера за ночь составит до 1990 рублей.
Парковка
На территории аэропорта есть возможность воспользоваться несколькими видами парковок:
- Бесплатная парковка. Расположена в 400 метрах от входа в терминал, может вместить в себя до 200 машин.
- Для сотрудников аэропорта есть зона парковки прямо на территории грузового терминала, для проезда понадобится специальный пропуск, а также документ, удостоверяющий личность.
- Парковка на короткое временное пребывание. Она находится на площади аэропорта. Цена за 1 час — 50 рублей. При порче парковочного талона нужно будет оплатить штраф в размере 100 рублей. Если жетон утерян – 450 рублей.
- На территории существует долгосрочная парковка, но пока из-за реконструкции фасада здания она временно закрыта. Цена одного места — 300 рублей за сутки.
Платная стоянка
Расписание рейсов и билеты
- Введите в форме поиска название аэропорта вылета и аэропорта прибытия, дату вылета (и дату обратного вылета). Какие нужны билеты: взрослые, детские до 12-ти лет, младенцы до 2-х лет без места (цена взрослого и детского билета различается). Бизнес или эконом класс. Затем перейдите по кнопке «Найти билеты»
- Найдите подходящий билет с учетом стоимости, наличия багажа, времени вылета, времени на пересадку и времени прилета. В списке будут регулярные рейсы по расписанию и чартерные рейсы, поступившие в открытую продажу. Зимнее и летнее расписание учитывается автоматически. В цену билета включен топливный сбор.
- Самые популярные сезонные билеты летом (июнь, июль, август и сентябрь) и в праздники (май, декабрь, январь и февраль). В это время цены на билеты выше среднего. И наоборот, в межсезонье (октябрь, ноябрь, март и апрель) билеты значительно дешевле. Новогодние скидки, как правило, отсутствуют, в это время билеты, наоборот, значительно дороже.
- По субсидированным рейсам размер субсидии уже учтен в цене билета. Если льготы предоставляется отдельным группам пассажиров, студентам, молодежи, пенсионерам, нужно забронировать билет без оплаты и затем (или сразу) обратится к авиаперевозчику для получения льготного билета.
- Нажмите кнопку «Купить» и вы перейдете на сайт авиакомпании или агентства, чтобы осуществить бронирование и покупку билетов
- Введите данные внутреннего или заграничного паспорта пассажиров, ваши контактные данные и все внимательно перепроверьте
- Оплатите билет банковской картой (Visa, MasterCard) и через 5-10 минут к вам на электронную почту придет маршрутная квитанция с номером электронного билета, на которой будет указан маршрут перелета, дата и время вылета, терминал, паспортные данные и фамилии пассажиров. Распечатку маршрутной квитанции, на всякий случай, возьмите с собой перед поездкой
- В аэропорту вылета при регистрации пассажира понадобится только паспорт, данные которого вы вводили
Правила покупки билетов
Телефон (справочная служба)+7 (4162) 49-49-49
Авиабилеты из Благовещенска
Кликните по месяцу, чтобы посмотреть самые низкие цены на авиабилеты из Благовещенска.
- Кликните по месяцу, чтобы просмотреть самые низкие цены билетов экономкласса на каждый день. Чтобы найти и дёшево забронировать выгодные билеты на самолет, нажмите на выбранный день и вы перейдете на страницу результатов поиска. Будет показана стоимость билетов в рублях с багажом и без багажа.
- Если не указана цена на нужный вам день, все равно нажимайте на этот день, самая низкая цена по авиалинии сформируется в процессе поиска.
- Кликните «Туда и обратно», чтобы сравнить цены с билетом на обратный рейс и найти самый дешевый авиабилет. Сразу купить авиабилеты туда и обратно всегда значительно дешевле, чем купить билет на самолёт в один конец.
- Кликните «Прямой рейс», чтобы увидеть авиарасписание движения самолетов по маршруту с лучшими ценами на прямые авиарейсы без пересадок, иначе поиск будет дополнен вариантами с транзитными билетами.
- На смартфоне нажмите синий треугольник справа вверху для входа в панель изменения параметров поиска.
Все цены на авиарейсы по направлению запрашиваются в процессе поиска у авиакомпаний и агентств по продаже билетов и выводятся в режиме реального времени.
Как найти билеты на календаре
Как найти билеты
Календарь низких цен
Удобный инструмент для поиска недорогих авиабилетов из Благовещенска, чтобы спланировать поездку заранее, с минимальными расходами и дёшево приобрести билеты через интернет. Сразу видно наличие свободных мест и сколько стоит заказать билеты, в том числе и горящие.
Тарифы учитывают спецпредложения, скидки, распродажи и акции. Самые дешёвые билеты на самолет из Благовещенска обозначены зеленым цветом.
Средства транспортного сообщения
На данный момент добраться до аэропорта «Комсомольский» можно несколькими видами транспорта:
- на личном автомобиле;
- вызвать такси;
- на общественном транспорте.
Если вы хотите воспользоваться услугой вызова такси, то для этого можно обратиться в диспетчерскую службу города Комсомольск на Амуре. Стоимость поездки будет равна от 700 до 800 рублей.
Общественный транспорт представлен одним маршрутным такси № 102. Интервал движения 30-40 минут, цена одного билета 30 рублей. Первый автобус выезжает в 06-40 и заканчивает движение в 19-20. Есть еще вариант добраться до трассы и доехать до аэропорта на автобусе № 220, который следует из Амурска. Расписание рейсов по этому маршруту смотреть на сайте: .
Аэропорт Комсомольск-на-Амуре: официальный сайт, расписание рейсов
Аэропорт Комсомольск-на-Амуре расположен в 18 километрах от города, около села Хурба. Поэтому в интернете его название существует в двух вариациях: Хурба и Комсомольский. Он имеет статус «международный», в его функции входит не только обслуживание пассажирских перевозок, на его территории находится самая большая авиабаза по всему муниципальному округу Хабаровского края.
Аэропорт Хурба Комсомольск-на-Амуре является одним из главных транспортных сообщений с необъятной Россией, самым удобным вариантом передвижения между прилегающими к городу территориями Комсомольска на Амуре и в целом со всеми районам Хабаровского края
Обращаем внимание, что аэропорт функционирует не в круглосуточном режиме, график работы с 10-00 до 22-00
Дата начала функционирования аэропорта — 1934 год, когда впервые на территории Комсомольска на Амуре начались транспортировки пассажиров. Первый самолет, который доставил людей из аэродрома в соседнюю область, был модели ПО-2. В поселке Хурба строительство новой взлетно-посадочной полосы началось в 1971 году.
Сообщение со столицей России было налажено в 1977 году, 4 января состоялся первый рейс Комсомольск на Амуре – Москва. Позднее, он стал регулярным, и делал пересадку в Новосибирске, а для пассажиров созданы комфортабельные условия, во время ожидания рейса в комплексе аэроузла.
В девяностые года возникли сложности с перевозкой пассажиров, аэропорт находился на грани закрытия. Единственный рейс, который совершался, следовал в сторону Москвы, с пересадкой в Красноярске. Рейсы в данном направлении осуществлялись только в летнее время. Более десяти лет аэропорт с такими временными перебоями совершал полеты из Комсомольска на Амуре в Москву.
Пока в 2009 году не начала осуществлять регулярные рейсы компания «Владивосток Авиа».
С 2011—2012 год ситуация значительно улучшилась, рейсы не прерывались, заработная плата сотрудникам аэропорта выплачивалась стабильно. Однако, финансирования на ремонт или реконструкцию здания с 1974 года выделено не было. Здание аэродрома было выставлено на продажу в начале 2017 года.
На данный момент из аэропорта курсируют лайнеры по двум направлениям: один на столицу России, другой летает с пересадкой через Хабаровск в Красноярск. Всю необходимую информацию вы можете узнать на сайте аэропорта в разделе: онлайн-табло. Там Собраны все интересующие вас сведения, которые могут понадобиться пассажиру.
К сожалению, ввиду отсутствия большого количества рейсов, потребность в данной онлайн-услуге невелика. Сезонное расписание полетов вы можете найти на официальном сайте аэропорта Комсомольского: http://www.airksl.ru/passajir.
Зона аэродрома построена так, что на территории комплекса осуществляются полеты не только гражданской авиации, но и перелеты военно-авиационной базы ВВС РФ. Поэтому эта узловая линия принимает не только пассажирские самолеты, но и рейсы военной авиации. 20 апреля 2016 года правительство выпустило распоряжение присвоить аэродрому статус международный аэропорт Федерального значения, несмотря на то, что пассажиров перевозят только по внутренним направлениям.
На сегодняшний момент «Комсомольский» не пользуется высокой популярностью как среди туристов, так и среди перевозчиков. Именно из-за этого инфраструктура комплекса не достаточно развита, в отличие от структуры международных аэропортов других городов. Но, несмотря на это, на территории аэропорта есть.
Для тех пассажиров, которые привыкли к высококачественному обслуживанию, есть специальные услуги для vip клиентов. Услуги зала повышенной комфортности включают.
- уютное помещение зала ожидания;
- свежая пресса;
- отсутствие очередей при регистрации на рейс;
- подача авто к трапу самолета;
- возможность индивидуальной встречи пассажира;
- погрузка багажа;
- полная и достоверная информация о рейсе и перелете;
- ТВ и интернет.
- Гостиница City. Цена билета за один номер – 1990 рублей.
- В гостинице «Космос» за одну ночь вы заплатите за люкс от 7000 рублей, за номер экономкласса — 1000 рублей.
- В комплексе временного пребывания «Дальнобойщик» цена за ночь будет стоить – 700 рублей за одно место.
Для полетного экипажа, а также сотрудников авиакомпаний в здании аэропорта предусмотрены специальные комнаты, где они могут отдохнуть. Стоимость проживания в номере для одного человека — 2000 рублей, в трехместном — 600 рублей. Если в качестве дополнительной услуги вы хотите сдать свой багаж придется доплатить еще 100 рублей.
Если вы хотите воспользоваться услугой вызова такси, то для этого можно обратиться в диспетчерскую службу города Комсомольск на Амуре. Стоимость поездки будет равна от 700 до 800 рублей.
Историческая справка
Аэропорт Вологда ведет свою историю с 1928 года, когда был издан указ о создании Вологодского аиапредприятия.
В 1931 году открылась первая воздушная линия «Москва – Вологда – Архангельск».
Уже в 1937 году через авиагавань было перевезено 3055 авиапассажиров, более 40 т грузов и около 95 т почтовых отправлений.
В 1941 году летный состав перебазировался под Ленинград.
В 1943 году через аэропорт Вологда возобновились грузопассажирские авиаперевозки по местным направлениям.
В 1970-80 гг. ОАО «Вологодское авиационное предприятие» развивалось интенсивными темпами и отстроило одну из первых в провинциальных городах ВПП, пригодную для взлёта и посадки ЯК-40.
В 1981 году было построено новое здание аэровокзала.
В середине 1990-х годов аэропорт Вологда оказался в сложной экономической ситуации. Пришлось отказаться от многих регулярных авиарейсов по внутренним линиям, вывести из состава автопарка самолеты Ан-2, резко снизить количество других воздушных судов, вдвое сократить численность персонала, ввести жесточайший режим экономии и т. д.
В 2013 году авиапредприятие возглавил В. Е. Жоголев.
В 2020 году авиапарк аэропорта пополнился вертолётом Ми-8АМТ с санитарным модулем на борту.
История
Стоянка самолётов.
Дорога к аэропорту.
Военный гарнизон.
Хурба — военный аэродром, гарнизон Хурба-2. Аэродром построен в годы Великой Отечественной войны, старая ИВПП длинной 810 метров в настоящее время не используется. На аэродроме дислоцировались:
- в период с ноября 1948 года по июнь 1962 года 311-й истребительный авиационный полк ПВО на самолетах Як-9, МиГ-15, МиГ-17 и Су-9. Расформирован на аэродроме 21 июня 1962 года
- с 1991 по 1998 гг. 216-й истребительный авиационный полк на самолётах Су-27.
- 277-й бомбардировочный Млавский Краснознаменный авиационный полк на фронтовых бомбардировщиках Су-24М с октября 1970 года по 1 сентября 2009 года.
- База резерва самолетов, в/ч 22659
В 2009 году части гарнизона реорганизованы в 6988-ю Млавскую авиабазу 1-го разряда.
В 2010 году гарнизон стал центром (с дислокацией управления) 6983-й гвардейской авиабазы.
В 2013 году авиабаза расформирована, вновь сформирована в/ч 77983 (277-й бап) и управление 303-й смешанной авиационной дивизии (бывшее управление 6983 АвБ).
Аэродром построен по стандартам МО, имеются рассредоточенные стоянки, арочные железобетонные укрытия (ЖБУ) для самолётов и резервная грунтовая ВПП параллельно бетонной. Также на аэродроме имеется здание аэровокзала и перрон для самолётов ГА.
История аэропорта Комсомольск-на-Амуре (Хурба):
С 1934 по 1964 год аэропорт в городе Комсомольске-на-Амуре располагался в п. Победа на Дземгах и принимал самолеты По-2, Як-12, Ли-2, Ан-2. В 1964 году был выделен гражданский сектор на аэродроме ПВО Хурба. В 1971 году было закончено строительство первой очереди аэропортовых объектов. Начались пассажироперевозки в направлении на Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Благовещенск, Николаевск, Чумикан, Аян, им. Полины Осипенко. Эксплуатировались Ан-2, Ил-14, Ан-24.
С 1977 года стали выполняться рейсы в Москву с промежуточной посадкой в Новосибирске на Ил-18.
В 1983 году в аэропорту сформирована Комсомольская объединенная авиационная эскадрилья на самолётах Л-410, для полётов по местным воздушным линиям.
В 1985 году прекращены регулярные рейсы Ил-18 и начаты полёты Ту-154 в направлении на Москву, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск.
В 1991 году было перевезено 220 тыс. пассажиров, 288 т почты и 800 т грузов, выполнялось по 22 пассажирских рейса ежедневно. Но уже со следующего года наступил спад, начался развал страны и всей отработанной годами сложной системы. Комсомольский аэропорт в этой печальной череде событий не стал исключением.
С конца 1990-х по конец 2000-х аэропорт был фактически закрыт для пассажирского сообщения, в летнее время (периодически) выполнялись рейсы в Москву АК «Красноярские авиалинии» на самолётах Ту-154 с промежуточной посадкой в Красноярске (раз в неделю). Летом 2009 года после десятилетнего перерыва вновь стали выполняться авиарейсы в Москву — перевозки осуществляла авиакомпания «Владивосток Авиа» на воздушном судне Ту-204-300. В конце 2011 года «Владивосток Авиа» была куплена «Аэрофлотом», руководство которого признало полеты в Комсомольск-на-Амуре убыточными, и крупный дальневосточный промышленный центр снова остался без прямого воздушного сообщения со столицей. В 2012 году удалось договориться с авиакомпанией Якутия о выполнении регулярных рейсов по вторникам и четвергам в Москву на Boeing 757—200 (единственный рейс в расписании). Данное расписание действовало до 2013 года.
В 2011-2012 годах наблюдалось некоторое оживление в пассажирских и грузоперевозках. Аэропорт не закрывался, заработная плата не задерживалась.
В Марте 2016 года состояние аэропорта отражало общий упадок, в котором находится город Комсомольск-на-Амуре с начала 1990-х годов. Фактически аэропорт был закрыт: авиасообщение с Москвой прервано (рейс авиакомпании «ВИМ-Авиа» был отменен с 1 апреля 2016 года), с 1 июня также отменяется рейс в/из Хабаровска. Здание аэровокзала 1974 года постройки не реконструировалось с момента открытия, значительно устарело как морально, так и физически, и выставлено на продажу за 61.000.000 рублей.
Продажа акций АО «Комсомольский Аэропорт» состоялась 31 мая 2016 года . Сумма сделки составила 70 150 000 рублей. По неподтвержденным данным, покупатель акций — ПАО «Газпром нефть».
До начала 2000-х годов на подъезде к аэровокзалу стоял памятник самолету .
В настоящее время Комсомольск-на-Амуре (Хурба):
На сегодняшний день (Октябрь 2017 года) в аэропорт выполняют регулярные рейсы две авиакомпании. В планах руководства аэропорта начало реконструкции аэропорта в период 2017-2018 года.
Инфраструктура
Авиакомплекс аэропорта Хурба состоит из одного пассажирского терминала и бетонной ВПП 42х2500 м. Инфраструктура не обновлялась со времен существования СССР, поэтому в настоящее время авиапассажирам в аэропорту оказываются следующие услуги:
- зал ожидания повышенной комфортности;
- магазин;
- кафе.
Кафе в аэропорту
В перечень услуг VIP-зала входит:
- зал с удобной мягкой мебелью;
- беспроводной доступ в интернет (wi-fi);
- газеты, журналы и ТВ;
- регистрация на рейс без очереди;
- информирование обо всех изменениях в расписании на информационном табло;
- персональное сопровождение от/до самолета;
- индивидуальный трансфер к трапу;
- персональный грузчик для переноса багажа.
Стоимость услуг составляет:
- для транзитных пассажиров – 1256,70 руб. с человека;
- для отъезжающих пассажиров – 1752,30 руб. с человека;
Дополнительная информация. Справки по работе VIP-зала можно получить по телефону (4217) 56-85-00.
Обратите внимание! В аэропорту доступ в интернет предоставлен только пассажирам бизнес-класса
VIP-зал ожидания
Аэропорт в Комсомольске-на-Амуре
Региональный аэропорт Хурба выполняет функции воздушного моста для жителей Комсомольска-на-Амуре и близлежащих районов с другими регионами Российской Федерации.
Здесь расположен аэродром совместного базирования, где, кроме гражданской пассажирской авиации, обслуживаются нужды Министерства обороны.
Аэродром располагает одной взлетно-посадочной полосой с бетонным покрытием. Принимаемые модели воздушных судов:
- Let L-410 Turbolet;
- Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-140;
- Ил-76;
- Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214;
- Як-40, Як-42;
- Airbus A319, Airbus A320;
- Boeing 737(-200,-500), Boeing 757(-200);
- DHC-8-100, DHC-8-200, DHC-8-300;
- Bombardier Global Express;
- Sukhoi Superjet 100;
- все самолеты класса ниже и вертолеты всех типов.
Эксплуатанты — ОАО «Комсомольский аэропорт» и Воздушно-космические силы Российской Федерации.
Годовой пассажиропоток составляет 5818 пассажиров. Это один из самых низких показателей в России.
История
История современного аэропорта в Комсомольске-на-Амуре началась в 1934 году, когда стали выполняться пассажирские перевозки с аэродрома, расположенного в поселке Победа (Дземги). Аэродром появился здесь параллельно со строительством авиационного завода.
Воздушное сообщение между Комсомольском-на-Амуре и Хабаровском зарождалось с 1938 года, когда начали выполняться эпизодические перелеты.
Во времена Великой Отечественной войны здесь располагались военные полки, включая бомбардировочные, дислоцировались истребители.
Аэропорт находится на современном месте с 1964 года. Тогда на военном аэродроме в поселке Хурба главный штаб противовоздушной обороны выделил гражданский сектор.
В 1971 году было завершено строительство новой взлетно-посадочной полосы, что позволило выполнять рейсы на самолетах Ил-14, Ан-24, Ил-18 и Ту-134.
В 1977 году аэропорт обслужил первый пассажирский рейс в Москву с технической остановкой в Новосибирске.
Пик активности Хурбы приходится на 1991 год. Пассажиропоток в это время составил 220 тыс. человек, грузовые перевозки превышали 800 т, было доставлено 288 т почты. Ежедневно обслуживалось 22 рейса.
Однако уже с конца 90-х авиационный центр практически прекратил свою деятельность. Изредка выполнялись рейсы в Москву с промежуточной посадкой в Красноярске. Такая ситуация продолжалась вплоть до 2013 года.
Некоторое оживление в 2011-2012 годах не улучшило хода дел, и в 2016 акции предприятия были выставлены на продажу.
Сейчас аэропорт реконструируют.
Парковка
На территории аэропорта есть возможность воспользоваться несколькими видами парковок:
- Бесплатная парковка. Расположена в 400 метрах от входа в терминал, может вместить в себя до 200 машин.
- Для сотрудников аэропорта есть зона парковки прямо на территории грузового терминала, для проезда понадобится специальный пропуск, а также документ, удостоверяющий личность.
- Парковка на короткое временное пребывание. Она находится на площади аэропорта. Цена за 1 час — 50 рублей. При порче парковочного талона нужно будет оплатить штраф в размере 100 рублей. Если жетон утерян – 450 рублей.
- На территории существует долгосрочная парковка, но пока из-за реконструкции фасада здания она временно закрыта. Цена одного места — 300 рублей за сутки.
Платная стоянка
Краткая история
Аэропорт «Комсомольск-на-Амуре Хурба» изначально был создан как военный аэродром во времена второй мировой войны. Первая взлетная полоса имела длину в 810 метров. Этого было достаточно для посадки небольших военных самолетов.
В послевоенное время на аэродроме дислоцировались такие виды самолетов:
• С осени 1948 года по 1962 год здесь находился полк истребителей с самолетами МиГ-15, Су-9, Ми-17 и МиГ-15. Полк был расформирован летом 1962 года.
• С 1991 года по 1998 на аэродроме базировались полк истребителей Су-27.
• Также с осени 1970 года по 2009 год на территории аэропорта базировались бомбардировщики типа Су-24.
Все военные части были реорганизованы на авиабазу 6988. Из-за военной эксплуатации аэродром был построен по всем требованиям Министерства Обороны. Поэтому стоянки для самолетов рассредоточены в определенном порядке. Также имеются железобетонные укрытия для летательных аппаратов. Для резерва оборудована грунтовая взлетная полоса параллельно с бетонной ВПП. Несмотря на долгое использование в военных целях, существует пассажирский перрон и аэровокзальное помещение.
Во времена СССР аэропорт «Комсомольск-на-Амуре Хурба» выполнял много рейсов, которые в основном были направлены к Дальнему Востоку. После распада СССР по 2000 года аэропорт был практически закрыт для пассажирских авиалайнеров. Иногда осуществлялись рейсы к столице страны на самолетах Ту-154 авиакомпании «Красноярские авиалинии».
Возобновление пассажирских перелетов с аэропорта началось только с 2009 года. Основным перевозчиком выступала авиакомпания «Владивосток Авиа» на самолетах типа Ту-204.
В 2012 году руководству аэропорта «Комсомольск-на-Амуре Хурба» удалось заключить договор с авиакомпанией «Якутия» на осуществления регулярных перевозок в Москву. Полеты проводились дважды в неделю на самолетах Boeing 757 до 2013 года.
На конец 2015 года ситуация с перевозками по аэропорту «Хурба» немного улучшилась. Несмотря на небольшой пассажирооборот, аэропорт все же несет прибыль.
Заключение
Амурская область привлекает туристов своим колоритом. Ее административный центр находится на границе с Китаем, что обусловливает некоторые особенности города. Побывать здесь однозначно стоит, и в этом поможет аэропорт Благовещенск.
Инфраструктура авиационного центра располагает всем необходимым для того, чтобы у вас осталось приятное впечатление с самого начала путешествия. Современное техническое оборудование обеспечивает безопасность и надежность, а приветливый и отзывчивый персонал — высокий уровень сервиса. Добро пожаловать в Благовещенск!
Watch this video on YouTube