В какой аэропорт прилетают самолеты в ГОА

Мнение туристов о здешнем сервисе

Многие путешественники считают, что аэропорт Даболим оборудован не достаточно хорошо. Это, по их мнению, отражается не только на функциональности аэродрома, но и на комфорте пассажиров. Наибольшее число жалоб и высказанных недовольств относится к следующим параметрам:

Зал ожидания в аэропорте Даболим

  • На табло информация о вылетах самолётов часто показывается с опозданием. Это может привести к тому, что пассажир не успеет на свой рейс.
  • Цены на услуги и товары аэропорта очень завышены. Более того, их качество оставляет желать лучшего.
  • Местные жители пытаются обманывать приезжих туристов. На практике часто встречались случаи мошенничества.

Да, мошенников в Даболиме действительно хватает, поэтому здесь, как говорят в народе, нужно держать ухо востро. Было зафиксировано немало случаев, когда у иностранных туристов воровали деньги прямо у терминалов.

Что касается близлежащих отелей от Даболима, то и по поводу их сервиса многие приезжие высказывают жалобы. Так, пассажиры, желающие отдохнуть в таком отеле пару часов перед перелётом, выcказывают недовольство относительно сильного шума. Дело в том, что не во всех отелях есть система шумоизоляции.

Отель Hard Rock Hotel Goa

Некоторые местные уловки

Пройдя положенные процедуры контроля, пассажиры проходят к месту, где происходит выдача багажа. Это весьма небольшая площадка, куда свозят из самолета все сумки и чемоданы. Местные служащие стараются на этом немного подзаработать, за дополнительную плату отыскивая среди свезенных вещей багаж конкретного клиента. Для пассажиров внутренних рейсов выдача багажа производится по обычной ленте. Еще одна популярная форма «развода» туристов на деньги — это доставка багажа к такси. Вновь прибывший в аэропорт человек, думая, что он нанял такси, на самом деле объясняется с носильщиком, который после требует оплату за то, что он пронес вещи к машине.

История развития

История возникновения аэропорта близ небольшой индийской деревушки Даболим, расположенной в центральной части индийского штата Гоа, идет с конца пятидесятых годов прошлого века

Удачное расположение этой местности возле административного центра штата – города Панаджи привлекло внимание тогдашнего португальско-колониального руководства. Власти приняли решение построить тут аэропорт для самолётов авиакомпании TAIP, которые обслуживали направления в Мозамбик, Карачи и пр

Одновременно аэропорт использовался на прием рейсов из португальской митрополии.


Вид сверху на карту с аэропортом

С получением Индией независимости от Великобритании индийцы стали постепенно присоединять к своему государству и иные территории, относящиеся ранее по колониальной принадлежности к другим государствам. В число таких объектов, отбитых индийскими ВВС, был и аэропорт в Даболиме, окончательно перешедший в руки индийских властей в начале 1962 года.

Аэропорт, перенесший бомбардировки с воздуха, долгое время не осуществлял никаких гражданских рейсов, став военным аэродромом для сил ВВС Индии. Он и сегодня, по прошествии десятилетий, все еще находится в ведении военных, используется в том числе для военных самолетов.

Однако благодаря настойчивости властей Гоа все же удается находить общий язык с военными, ведь, помимо этого, в Гоа, популярном индийском курорте, более нет никакого аэропорта. Между тем для развития туризма, основной сферы экономики данной территории, аэропорт крайне необходим. Ведь именно по воздуху осуществляются основные передвижения туристов в эти места, и именно туристическая отрасль является опорой развития всего штата и в целом Индии.

Как добраться

Аэропорт Гоа расположена на значительном удалении от жилых массивов. Именно по этой причине необходимо уточнить заранее, как добраться из него в до нужного пункта назначения. На данный момент существует три варианта решения этого вопроса:

Заранее, еще до прибытия, необходимо связаться с фирмой предоставляющей эту услугу и сообщить некоторое детали: количество пассажиров, багажа, предпочтительный уровень комфорта, точное расположение отеля, где забронирован номер.

В зависимости от потребностей заказчика ему могут предоставить:

  • Автомобиль на 3-4 пассажира;
  • Минивэн на 5-6 пассажиров;
  • Автобус вместительностью до 20 человек.

Посторонних в здание терминала не пускают, поэтому водитель будет ждать на выходе из аэропорта с табличкой в руках. Чаще всего встреча происходит возле банкомата, которым спешат воспользоваться практически все вновь прибывшие пассажиры перед поездкой в отель. Путешественник может заказать трансфер on line на сайте www.intui.travel.

Государственное такси. Вторым способом, который пользуется популярностью среди желающих уехать или приехать в аэропорт, является такси. На выходе из здания терминала находится большой желтый плакат, на котором указаны названия городов и стоимость проезда до них.

Выбрав подходящее направление, турист оплачивает услугу, получает квитанцию и ждет своего водителя.

Заказ такси. Аэропорт Даболим.

Маршрутный автобус. Это приемлемый вариант для того кто путешествует бюджетно. Стоимость проезда выльется примерно в сто рупий. Время поездки может растянуться до четырех часов и есть возможность совершить четыре пересадки в разных городах.

Кроме того, тем, кто путешествует с объемным багажом, вообще не стоит думать о поездке на общественном транспорте. Потому что сначала придется ловить полные автобусы, которые будут пролетать мимо. В такой забитый до отказа транспорт с большими чемоданами влезть просто невозможно. Если есть необходимость добраться до северного гоа, то нужно сесть на автобус, который едет до Васко, а там пересесть на тот который довезет до столицы. До всех курортов ходят автобусы из Мапусы, а до нее можно добраться из Панаджи. Из Васко также идут автобусы до Южного гоа через Маргао.

Те, кто пользуется собственным автомобилем, может прибегнуть к услугам, находящейся недалеко от терминала, стоянке и многоуровневой парковке, способной разместить 570 машин. Стоимость парковочного места составит 85 рупий, это примерно 1,5 доллара США, за 2 часа аренды.* Парковку перед зданием аэровокзала используют такси и туристические автобусы.

Парковка перед аэродромом

На сегодня аэровокзал состоит из двух терминалов: первый принимает внутренние рейсы, а второй обслуживает международные. Сообщение между терминалами происходит при помощи специальных автобусов или такси. На преодоление расстояния между ними уходит примерно 25 минут. Заблудится там, скорее всего не получится, но схема все-таки может пригодиться:

Схема аэровокзала Гоа.

Уникальное сотрудничество

Любое передвижение на территории аэропорта контролируется военными. Они находятся на входе, проверяют документы и билеты. Попасть провожающим и встречающим в помещение невозможно. В терминалы пропускают по спискам, в которые внесены все пассажиры улетающих гражданских рейсов на текущую дату.

Все гражданские и чартерные рейсы не могут пользоваться аэропортом в будние дни с восьми до тринадцати часов. Это время предназначено для военных учений. Из-за таких ограничений пассажиры часто испытывают неудобства в виде огромных очередей и большого скопления людей. Избежать этого руководство аэропорта никак не может, так как из-за временных ограничений приходится одновременно обслуживать пассажиров нескольких рейсов, вылет и прилет которых осуществляются с минимальными промежутками.

Такое положение не устраивает как туристов, так и местные власти. Чтобы хоть немного улучшить обслуживание, в 2014 году был открыт новый международный терминал, а до 2017 года планируется завершить строительство гражданского авиаузла в Мопе.

Аэропорт Гоа в Даболиме — это единственный воздушный транспортный узел штата, поэтому неудивительно, что его кодировка в международной авиации выглядит как ИАТА: GOI – ИКАО: VOGO.

Полное (официальное) название — Dabolim Airport. Одна взлетно-посадочная полоса под номером 08/26 имеет асфальтное покрытие длиною в 3458 метров. Расположена над Аравийским морем, что делает прибытие туристов на Гоа особенно впечатляющим.

Багаж в аэропорту Гоа проходит следующую процедуру:

  • на входе расположен сканер, через который пропускают весь багаж;
  • отсканированные вещи перетягивают пластиковой лентой безопасности, после чего его уже нельзя будет открыть;
  • если у вас перевес, то рядом со сканером есть весы для самообслуживания: вы можете до перетягивания лентой безопасности забрать вещи со сканера, откорректировать вес и снова сдать на проверку;
  • до сканирования обязательно убедитесь, что у вас среди вещей нет зажигалок и жидкостей;
  • зажигалки проносить в самолет запрещено как в багаже, так и в ручной клади, жидкости в допустимых объемах упаковываются в прозрачный пластиковый пакет;
  • ручная кладь практически никогда не взвешивается, перевес багажа до двух килограмм не вызывает особых сложностей;
  • перемотка пленкой желательна, чтобы снизить вероятность вскрытия и кражи вещей;
  • доступны услуги перемотки — 200 рупий;
  • при желании пленку можно купить заранее и самостоятельно обмотать багаж;
  • после регистрации на рейс вам выдают авиабилеты, а чемоданы забирают;
  • потом проходит личный досмотр и проверка ручной клади через сканер;
  • после прохождения металлоискателя выдают специальные бирки для ручной клади, которые нужно наклеить на все пакеты, забираемые в салон, а потом поставить на них печати;
  • при посадке вещи без бирок с печатями пронести в самолет нельзя, поэтому обязательно наклейте их.

Многие пассажиры, вылетающие на Гоа зимой, сталкиваются с трудностью — куда девать теплые вещи. Некоторые надеются оставить их на время отпуска в аэропорту в Гоа. Чтобы вас не постигло разочарование, заранее знайте, что камер хранения здесь нет. Военные даже людей в помещение терминалов пропускают по спискам, а вещи тем более никто оставлять здесь не разрешит. Такие особенности военного сотрудничества.

Если ваш отдых подразумевает стационарное проживание, то можно заранее приобрести вакуумные пакеты, взять их с собой как ручную кладь, сложить в них теплую одежду после посадки в самолет, а потом, главное, не забыть их забрать из отеля при отъезде, когда вы совсем забудете, что где-то сейчас может быть зима.

Если же вы планируете путешествовать по Гоа, то лучше теплые вещи оставить дома. Сделать это можно двумя способами:

Отдать вещи провожающим, при условии, что они привезут их вам, когда вы будете возвращаться из отпуска.

Сдать вещи в камеру хранения в аэропорту вылета или воспользоваться гардеробом, специально предназначенным для зимних вещей тех пассажиров, которые отправляются в теплые страны.

Какой бы вариант вы ни выбрали, имейте в виду, что от аэропорта до самолета вас доставлять будет автобус. Если на улице большой минус, то в шлепках и шортах вам будет совсем некомфортно. Что-то теплое все равно нужно будет взять с собой в самолет.

Это интересно: План аэропорта Внуково — терминалы

Способы добраться в отель

Аэропорт расположен вдали от жилых кварталов. Поэтому нужно заранее узнать, как добраться из него в нужный вам город. Существует три варианта решения этого вопроса.

Трансфер

При заказе трансфера из аэропорта вам нужно будет еще до вылета связаться с избранным посредником, сообщить ему, сколько будет пассажиров и вещей, какой уровень комфорта вы предпочитаете, город, где расположен ваш отель и точный его адрес.

Если вы путешествуете бюджетно, то вам понравится третий вариант того. Вся поездка обойдется максимум в сто рупий, но будьте готовы провести в ней почти четыре часа и сделать четыре пересадки в разных городах. Причем после семи часов вечера автобусы не ходят.

Если у вас много вещей, этот вариант даже не рассматривайте, так как путешествие начинается с ловли проходящего мимо аэропорта полного автобуса, в который вы не сядете с большим багажом. На таком автобусе вам нужно доехать до Васко, здесь пересесть на тот, что едет в столицу, если вам нужно в северный Гоа. Из Панаджи добираетесь до Мапусы, а из нее уже ходят автобусы до всех курортов. В Южный Гоа можно добраться через Маргао, в который ходят автобусы из Васко.

В Гоа имеется один-единственный аэропорт, именуемый Dabolim. Его сокращенной название — GOI (Goa International Airport). Да и то, это не совсем туристический аэропорт: большая его часть принадлежит Министерству обороны Индии. Сегодня аэровокзал имеет два терминала: Терминал 1 обслуживает внутренние рейсы, а Терминал 2 — международные.

«Воздушные ворота» Гоа были возведены в 1950-е годы португальцами (в то время штат являлся португальской колонией и не входил в состав Индии). Но борьба за независимость Индии сделала свое дело — и в 1962 году все Гоа (в том числе и аэропорт) было захвачено индийскими военными. С того времени, и до сих пор Даболим остается собственностью военных сил Индийской республики, на его территории расположилась военная авиачасть под названием «Ханса».

Время в пути Москва — Даболим
— примерно 7,5 часов.

Ввиду того, что аэродром принадлежит ВВС Индии, ежедневно с 8 утра до 13:00 на территории проходят военные летные учения, и взлеты и посадки гражданских самолетов запрещены, поэтому все самолеты в Гоа прилетают или поздно вечером, или ночью, или рано утром (до начала учений военных истребителей).

Мы однажды попали в ситуацию, когда наш опоздал с прилетом, из-за чего вылет был задержан на 4 часа. В это время взлетные полосы аэроузла были уже заняты военными истребителями, и около 300 людей сидели в зале ожидания и молча смотрели. Мы должны были вылететь часов в 7 утра, а получалось вылететь только около 12 дня. Нам повезло, и каким-то чудом нашему самолету разрешили взлететь между взлетами индийских истребителей (видимо, обеденный перерыв случился). А мы-то уже рассчитывали ждать до окончания рабочего дня.

Аэропорт Даболим на карте:

Что нужно знать про аэропорт Даболим?

После того как вы проходите регистрацию, вы идете на выдачу багажа. Нужно понимать, что эта площадка совсем небольшая, и тут часто образовывается очередь. Отыскать багаж тяжело. Этим пользуются местные служащие, которые за символическую плату найдут и без очереди вручат вам багаж. Тут уже решайте сами, платить или нет, так или иначе, ваш чемодан появится на ленте.

Еще одна уловка, очень распространенная в Гоа – это носильщик до такси. Такие люди строят свои фразы, чтобы создать неоднозначное впечатление, что они предлагают такси. Получив согласие, они следуют до таксистов у аэропорта, которые зачастую также участвуют в системе и потом везут вас в нужное место по повышенному тарифу. Но дойдя до машины, носильщик требует денег за свои услуги.

Дьюти-фри и фудкорты в аэропорту

Зона дьюти-фри в Даболиме очень-очень скромная (примерно как в российской провинции). По сути, там представлен всего один маленький магазинчик с кое-каким алкоголем и сувенирами, несколько закутков-фастфудов с очень дорогими ценами, и всё.

Справа — тот самый закуток с фаст-фудом. Столиков, где можно съесть и выпить купленное нет. Пассажиры едят на креслах.

Зал вылета: вдалеке виднеется единственный мини-магазинчик дьюти-фри, ни о чем

Когда наш рейс задержали на 4 часа, нам пришлось покупать дорогие и невкусные (к тому же острые) гамбургеры в одной из двух точек питания в зоне вылета. Нормальной пищи здесь нет. Поэтому даже не представляю, как тут кормить детей во время длительной задержки самолета. Очень советую, на всякий случай, заранее запастись какой-нибудь более полезной едой для детей.

Гоанский аэропорт со стороны посадочной полосы.

Что делать, если рейс отменили

Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

Как пройти регистрацию в аэропорту

Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

  • удостоверение личности, указанное в заказе,
  • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
  • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).

Что можно взять с собой в самолет

Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

Как оплатить багаж в аэропорту

Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

Общие сведения

Так как данный аэровокзал является единственным авиаузлом штата Гоа, его легко можно найти на карте. Даболим обслуживает как чартерные, так и регулярные авиарейсы.

Стоит отметить, что большинство пассажиров данного аэропорта – иностранные туристы. Местные жители предпочитают более дешёвые способы путешествия, например, они ездят на поездах или машинах. Из-за нехватки денег на авиабилеты, увидеть в Даболиме местных жителей практически нереально.

Сколько пассажиров ежегодно обслуживает гоанский аэропорт? Более 3,5 миллиона пассажиров! Большинство рейсов являются чартерными. В Даболим приезжают иностранные туристы, которые летят на курорты в разные точки мира.

На первый взгляд, приехавшему путешественнику может показаться, что данный аэровокзал довольно прост. Однако это не совсем так. Здесь есть всё, что требуется для комфортного пребывания:

  • Кафе.
  • Комната отдыха.
  • Дьюти-фри.
  • Аптека и медицинский пункт.
  • Пункт обмена валют.
  • Многоуровневая автостоянка.
  • Машина для перевоза багажа.
  • Офис сотовой связи и т. д.

Это говорит о том, что следует заранее позаботиться о своем месте пребывания до вылета, например, забронировать ближайший от аэропорта отель. Это поможет избежать опоздания на самолёт.

Схема аэропорта Даболим

Удобно то, что многие отели, расположенные возле Даболима, предоставляют услугу трансфера.

Услуги

В здании аэропорта оборудованы несколько пунктов для предоставления услуг пассажирам:

В международном терминале установлены стойки упаковки багажа. Его лучше обернуть пленкой для защиты от загрязнений, повреждений и утери вещей. Стоимость услуги примерно 300 индийских рупий, это примерно 5 долларов США.*

  • Аэропорт Даболим предлагает к услугам путешественников с детьми комнаты матери и ребенка. Они находятся в новом международном терминале, там есть все условия, чтобы позаботится о нуждах маленького ребенка.
  • В зоне вылета и прилета самолетов есть пункты обмена валюты, где пассажиры могут поменять деньги.
  • Рядом с пунктом обмена валюты расположен офис локальной оператора мобильной связи Airtel. Чтобы приобрести sim-карту, необходимо предоставить: копию визы, ксерокопию паспорта, 2 фото на паспорт.
  • С возможностью пообедать в аэропорту дела обстоят сложно. Но все-таки в здании есть кафе, где можно перекусить, оно находится в международном терминале. Кроме того утолить голод пассажиры могут закусками из автоматов со снеками.
  • В здании оборудован пункт оказания медицинской помощи.

К сожалению, аэропорт не может похвастаться наличием камер хранения багажа. Стоит помнить, что все взятые с собой вещи придется носить с собой, пока решаются вопросы по транспортировке и поиску жилья.

VIP-зал – это еще одна вещь которой аэропорт Даболим хвастаться не будет, по причине его отсутствия.

Зато в аэропорту есть Wi-Fi. Правда, он платный. Чтобы ним воспользоваться, нужно подключиться к сети Tata Indicom.

Уникальное сотрудничество

Любое передвижение на территории аэропорта контролируется военными. Они находятся на входе, проверяют документы и билеты. Попасть провожающим и встречающим в помещение невозможно. В терминалы пропускают по спискам, в которые внесены все пассажиры улетающих гражданских рейсов на текущую дату.

Все гражданские и чартерные рейсы не могут пользоваться аэропортом в будние дни с восьми до тринадцати часов. Это время предназначено для военных учений. Из-за таких ограничений пассажиры часто испытывают неудобства в виде огромных очередей и большого скопления людей. Избежать этого руководство аэропорта никак не может, так как из-за временных ограничений приходится одновременно обслуживать пассажиров нескольких рейсов, вылет и прилет которых осуществляются с минимальными промежутками.

Такое положение не устраивает как туристов, так и местные власти. Чтобы хоть немного улучшить обслуживание, в 2014 году был открыт новый международный терминал, а до 2017 года планируется завершить строительство гражданского авиаузла в Мопе.

Первые пассажиры аэропорта Даболим

Первый путь, по которому они двигались, лежал из Бомбея. Постоянные рейсы гражданской авиации были запущены лишь только к 1966 году. Авиакомпания, с помощью которых осуществлялись полеты – Индийские авиалинии.

Немного позднее аэроузел был полностью приспособлен для приема самолетов с высокой реактивной тягой. Однако, стоит отметить, что как в 60-е годы, так и в настоящий момент для большинства местного населения перелет средством воздушного перемещения является слишком дорогостоящим. Поэтому основу деятельности аэродрома составляют либо чартерные рейсы, либо международного назначения.

Как добраться из города?

Аэропорт расположен довольно далеко от столицы штата, города Панаджи. В общем-то, далеко не всем туристам надо именно туда — некоторые едут сразу в конкретный отель или на курорт. Добраться до любой нужной вам точки можно на автобусе, такси или трансфере.

  • Такси — хороший вариант, если вы не слишком ограничены в бюджете. Как и везде, здесь лучше воспользоваться услугами «официального» такси, а не брать его «с бордюра». Для этого вам надо подойти к стойке у выхода из аэропорта и сказать, куда именно вы хотите добраться. Персонал выпишет квитанцию и вызовет машину. Средняя цена поездки начинается от 700-800 INR, но все зависит от конечного пункта. Например, добраться до потрясающе красивого пляжа Палолема обойдется в 1500 INR. Цены на такси тут недешевые, поэтому если бы путешествуете в одиночку или вдвоем очень выгодно ехать с кем-то, кому надо в том же направлении.
  • Самый дешевый вариант — автобус. Регулярные рейсы из аэропорта идут в город Васко-да-Гама и деревню Chikalim, откуда, в свою очередь, можно уехать в другие курорты штата. Стоимость билета в среднем — 50 INR, но учтите, что никакого стабильного расписания движения не существует, а ехать, скорее всего, придется в забитом до краев автобусе. Еще один момент — вам почти в любом случае придется несколько раз пересаживаться чтобы добраться до какого-то из популярных курортов.
  • «Золотой серединой» может стать трансфер — это машина или микроавтобус, который вы заказывает заранее, обычно сделать это можно при бронировании отеля. В назначенное время водитель с табличкой встретит вас с рейса и довезет до конечного пункта назначения. Цена на услуги трансфера фиксированная и не меняется.

Вылет из Даболима

Про то, что войти в терминал вы сможете, только предъявив военным на входе свой распечатанный электронный билет, мы уже говорили. Что же происходит после того, как вы войдете внутрь?

При вылете из Гоа у вас тщательно проверяют багаж, а после — клеят на замок чемодана желтую наклейку, которую невозможно снять, не повредив ее. Так они пытаются обезопасить перелет (чтобы в чемодан после проверки не положили запрещенных предметов). Кстати, в багаже запрещено провозить любые батарейки, у нас однажды не пропускали детский чемодан потому, что в нем находился пульт управления машинкой с батарейками внутри.

Зажигалки также запрещены к перевозу как в ручной клади, так и в багаже. Поэтому, даже сувенирные зажигалки из Индии тоже изымают из чемоданов.

Вот такая очередь на регистрацию на рейс Гоа-Самара получилась в 4 утра

Регистрация пассажиров на стойках международного вылета в аэропорту Даболим

В аэропорту Даболим доступна услуга перемотки багажа пластиковой пленкой — стоит она всего 200 рупий

. По сравнению с подобной услугой в Шереметьево, которая стоит500 рублей — индийцы просят в 2 раза меньше.

Мы заметили еще одну особенность гоанского аэропорта: на всю ручную кладь прицепляют специальные бирки. Но самое интересное не в этом — такие бирки выдают на ручную кладь везде. Но только в аэропорту Даболим занести ручную кладь без бирок на борт не получится: на эти бирки ставятся специальные печати после проверки ручной клади на сканере, и без этих печатей вас не пропустят дальше таможенного контроля. В других аэропортах мы часто даже не прицепляем бирки «Cabin baggage» вовсе — и ни разу не было проблем.

В общем, воздушная гавань Гоа — маленькая, народу много, везде очереди. Сдача багажа и прохождение паспортного контроля занимает мучительно много времени, лучше приезжать в аэропорт как минимум за 3 часа (конечно, если вы не едете организованным трансфером от туроператора).

Примерно до 2020 года никто и не задавался этим вопросом: фрукты в специальных корзинах в ручной клади пропускали без проблем, причем, даже если корзина не была единственным элементом ручной клади, а шла к нему дополнением. Справедливости ради, стоит сказать, что по правилам перевоз фруктов в ручной клади был запрещен всегда, но на него никто не обращал такого серьезного внимания.

Вот в таких корзинках раньше вывозили фрукты из Гоа в ручной клади

В конце 2020 года же это правило почему-то начали выполнять с особой тщательностью: все корзинки с фруктами всех заставляли сдать в багаж. Но денег за них, как за дополнительный багаж, не брали.

Тем-не менее, мы были свидетелями того, как наши предприимчивые русские туристы все-таки провезли корзинки с фруктами в ручной клади: они просто не показали их при сдаче багажа, и успешно смогли пронести на борт. Те же туристы, которые спрашивали у работников: можно ли провезти ЭТО и показывали на корзинки, были вынуждены сдать их в багаж.

Стоит сказать, что во время нашего в декабре 2020 года все корзинки прилетели в целости и сохранности, их выгрузили не на ленту, а аккуратно привезли все корзинки на отдельной тележке и поставили около багажного ремня.

Больше всего те туристы, которые были вынуждены сдать фруктовые корзинки в багаж, переживали о том, что на русской границе (по слухам) половину фруктов конфискуют работники, а до хозяев доезжает лишь малая часть того, что они везли. Ввиду этого, они старательно заматывали корзины скотчем. Помог ли скотч, или сотрудники таможни попались нам честные, но все фрукты, сданные в багаж, дошли до своих хозяев в том же количестве, что их и сдавали.

Примечания[ | ]

  1. Business Standard. Two airports likely for Goa(неопр.) . Business-standard.com (16 мая 2010). Дата обращения 9 мая 2012.
  2. Os Transportes Aéreos da India Portuguesa (неопр.) (недоступная ссылка). Goancauses.com. Дата обращения 9 мая 2012. Архивировано 6 февраля 2012 года.
  3. Gabriel de Figueiredo. A tale of a Goan Airport and Airline (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 20 февраля 2013. Архивировано 15 декабря 2012 года.
  4. Illyushin Il-38
  5. Navy copter crashes at Dabolim airport; 3 killed | iGoa (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 15 января 2013. Архивировано 21 января 2013 года.

Как добраться до аэропорта Гоа

Основной поток пассажиров, которые прилетают на Гоа, составляют туристы. Их встречают принимающие индийские компании и на автобусах развозят по отелям.

В аэропорту есть стойка официального такси. Стоимость поездки зависит как от дальности поездки, так и от наличия кондиционера в машине . Цены и города указаны на табло  желтого цвета. Например, от а/п до пляжа Калангут (43 км) такси будет стоить 12$ и с кондиционером – 14$, до курорта Колва соответственно – 7-8$, до отелей на пляже Варка – 10-12$. Оплата происходит через автоматы рупиями.

Общественным транспортам туристам лучше не пользоваться, т.к. он не предусмотрен для переезда с багажом, а его маршруты не связаны с основными курортами, придется делать несколько пересадок. Расписание как таковое отсутствует. Автобус от аэропорта идет до города Васко-да-Гама, далее можно доехать до Панаджи, а уже оттуда до курортных поселков.

Кроме этого в поселке Даболим в 1 км от аэропорта есть станция железной дороги. Поезда идут в Мумбаи и Дели

Но важно иметь в виду, что поездка на индийском поезде весьма специфична

Также в аэропорту можно арендовать машину, но из-за хаотичного и непредсказуемого движения по индийским дорогам лучше взять такси.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий