Правила поведения пассажиров
Даже если пассажиры знают, что такое airport, далеко не все знакомы с основными правилами поведения на территории аэровокзала. Несмотря на это, с правилами должен быть ознакомлен каждый человек, прибывающий в аэропорт. Если человек хочет избежать разного рода недоразумений и конфликтов с сотрудниками аэропорта, ему необходимо знать следующее:
Прибывать в аэропорт следует своевременно. Во-первых, отсутствие спешки и паники сбережет нервы самого пассажира
А во-вторых, человек может попросту опоздать на рейс, если вдруг возникнет какая-либо заминка на стадии регистрации и прохождения досмотра.
Не стоит пытаться провезти в багаже запрещенные предметы, наивно полагая, что на них никто не обратит внимание. В связи с участившимися случаями террористических актов на борту авиалайнеров, проверка провозимого багажа стала еще более строгой, чем раньше
Именно поэтому, пытаясь замаскировать в чемодане какой-то запрещенный предмет, пассажир только создает себе проблемы и расходует время других пассажиров борта.
Крайне не рекомендуется перед посадкой на борт употреблять большое количество алкогольных напитков. Привести нервы в порядок можно и при помощи медицинских успокоительных препаратов. В крайнем случае после взлета можно попросить стюардессу принести алкоголь, употребление которого предусмотрено и допустимо на лайнерах большинства авиакомпаний.
При прохождении таможни, не стоит пытаться откровенно шутить с сотрудниками, а уж тем более грубить им. Необходимо понимать, что именно от решения этих людей зависит ваш отпуск или деловая командировка. Не нужно раздражаться на просьбы таможенников открыть багаж – это простое соблюдение норм безопасности, и сотрудники аэропорта выполняют свою работу.
Самое правильное – это спокойное, адекватное и естественное поведение, которое не привлекает внимание сотрудников аэропорта. Этот пункт также необходимо помнить.
Не стоит паниковать по любому поводу. В крайнем случае всегда можно обратиться к сотрудникам аэропорта, которые обязаны помочь. Даже если вы потерялись, не стоит останавливать других пассажиров, обращаться необходимо именно к сотрудникам.
Следует помнить, что неправильное поведение или вступление в безосновательный конфликт с сотрудниками, может закончиться обращением последних к стражам правопорядка.
Регистрация в аэропорту
Названия аэропортов
В любой стране, даже не зная языка, вы безошибочно определите, что находитесь у аэропорта, ведь его всегда обозначают английским словом «airport». Кроме этого, на здании аэровокзала указан город и название самого аэропорта.
Чаще всего имя аэропорта происходит от наименования ближайшего поселка или города. По такому принципу названы московские аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».
Встречаются и необычные названия. К примеру, в США есть аэропорты Красный Дьявол (Red Devil), Курица, (Chicken), Большой Медведь (Big Bear) и даже Мертвая Лошадь (Deadhorse). В Канаде — Рабское Озеро (Slave Lake) и Лосиная Челюсть (Moose Jaw). С одной стороны — и не подкопаться — есть такие населенные пункты, с другой — путешественниками это воспринимается довольно неоднозначно.
Довольно часто аэропорты называют в честь знаменитых личностей. Например, аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону получил имя атамана Донского казачьего войска Матвея Платова. Аэропорт в Ливерпуле носит имя Джона Леннона, в Дели — Индиры Ганди, в Римини — Федерико Феллини, в Белграде — Николы Теслы.
Виды трансферов
Перед заказом трансфера нужно выбрать его тарифный план. В зависимости от количества пассажиров и уровня обслуживания существует 3 разновидности трансфера:
- Группа.
- Индивидуальный.
- ВИП-сервис.
Групповая поездка самая бюджетная. Ее чаще всего предлагают туристам, отправляющимся за рубеж по путевкам. Персональный тариф будет стоить больше. Его цена зависит от класса комфорта автомашины и перечня дополнительно предоставляемых услуг. Например, можно попросить, чтобы автомобилем управлял русскоговорящий водитель.
Обслуживание класса повышенной комфортности предусматривает люксовое авто, шампанское и другие приятные моменты, которые потребуется оплатить дополнительно. Для пассажира, не привыкшего в чем-либо себе отказывать, такой вид проезда станет оптимальным вариантом.
Согласно отзыву пассажиров, самыми востребованными видами дополнительного обслуживания являются:
- Встреча клиента с прибывшего рейса.
- Водитель, говорящий на английском языке.
- Автокресло или люлька для ребенка.
- ВИП-сервис.
- Автомобиль типа «universal» в случае, когда требуется погрузить в нее большое количество багажа.
Международные российские воздушные вокзалы
Международные аэропорты России – это огромный перечень крупных авиаузлов, чтобы описать каждый из них, понадобится очень много времени. Поэтому целесообразно остановиться на самых больших, имеющих важнейшее значение для страны. Международным аэропортом принято называть воздушную гавань, предлагающую пассажирам все виды авиаперевозок. На таких аэродромах осуществляют свою деятельность пограничные службы и таможня, которые контролируют процесс вылета и прилета международных рейсов. В соответствии с заключенными ранее международными соглашениями, в аэропортах такого типа применяются усиленные меры контроля над безопасностью пассажиров и авиалайнеров, что гарантирует действующее федеральное законодательство.
Коды аэропортов России можно посмотреть на официальных сайтах компаний в интернете. Ниже вы можете ознакомиться с краткой информацией о действующих авиаузлах, которые признаны важнейшими транспортными центрами воздушного сообщения:
- Первое место по праву занимает московский аэровокзал «Шереметьево». За прошедший год объем принятых гаванью пассажиров превысил показатель 35 миллионов человек. Несколько месяцев назад появилась информация о том, что этот аэродром в будущем будет интегрирован с аэропортом «Внуково».
- На следующей строчке располагается еще одна воздушная гавань столицы: «Домодедово». Компания эта находится в частной собственности, а не в государственной. В 2016 году через этот аэровокзал совершили путешествия более 28 миллионов человек.
- «Внуково» — подконтрольный административному аппарату города Москвы воздушный вокзал, который развивается достаточно быстрыми темпами. Однако было принято решение передать авиаузел в подчинение федеральному правительству в целях повышения качества обслуживания и усиления динамики роста. За прошедший год через ворота «Внуково» прошло 15 миллионов человек.
- Воздушная гавань «Пулково» в Санкт-Петербурге относится к категории международных, обеспечивает путешественникам высочайший уровень сервиса и достаточную степень безопасности. От тройки лидеров по объему пассажиропотока питерский аэропорт отделяет 1 миллион человек, в 2016 через его ворота прошло 14 миллионов путешественников.
- В Екатеринбурге есть крупный авиаузел «Кольцово», который также является международным. В сравнении с крупнейшими аэропортами страны, его показатели выглядят достаточно скромно. Но, тем не менее, за прошедший год в «Кольцово» было обслужено более 4 миллионов пассажиров.
- После зимней олимпиады 2014 года аэропорт «Сочи» получил известность во всем мире. Каждый год через его ворота проходит около 5 миллионов путешественников.
- Новосибирский вокзал «Толмачево» принимает миллионы пассажиров ежегодно. Чаще всего эту гавань используют в качестве транзитного аэропорта при путешествиях за границу.
- Центральный аэропорт Краснодарского края «Краснодар» каждый год встречает более 2 миллионов туристов, прилетающих сюда отдохнуть на теплых пляжах Черного моря.
- В Самаре есть современный транспортный узел «Курумоч». На сегодняшний день он считается одним из самых перспективных в Поволжском регионе. В год способен обслужить около 2 миллионов пассажиров.
Аэропорт Уфы также относится к разряду международных, и его перспективы оцениваются как высокие. Список с кодами интересующих аэропортов можно посмотреть в интернете.
Классификации аэропортов
По своей классификации они делятся на внутренние и международные. В России у них есть особые статусы — федерального, регионального и местного значений.
Первыми являются те, которые представляют собой узловые элементы национальной авиасистемы России. Это аэропорты с общим уровнем пассажиропотока не менее 500 тыс. в год.
Региональные аэровоздушные комплексы занимаются межрегиональными перевозками и находятся в собственности у местных властей.
Аэропорты местного значения принимают и отправляют внутрирегиональные, авиатранспортные рейсы.
Аэропорт в Абу-Даби.
По назначению они делятся на пассажирские, грузовые и грузопассажирские. Есть отдельная классификация и по уровню пассажироперевозок. Они подразделяются от 1 до 5. Если уровень превышает 10 млн. человек в год, то его называют внеклассовым. В случае, если он составляет менее 0,1 млн. пассажиров в год, то ему присваивают статус “неквалифицированного”.
Существуют запасные и базовые аэродромы. Первые используются постоянно, для системы воздушных трасс, а вторые — эпизодически, в случае плохих погодных условий и т.д.
Как заказать трансфер из аэропорта до отеля на Booking
Чтобы оформить бронь на трансфер из аэровокзального комплекса Москвы до гостиницы на сайте букинг, нужно следовать нижеприведенной инструкции:
Стоимость трансфера будет зависеть от количества перевозимых в одном транспорте пассажиров и класса автомобиля:
- Стандартная машина. Например, Шкода Октавиа или другой близкий по классу автомобиль. Условия предусматривают перевозку трех пассажиров, багаж из двух габаритных сумок и отмену брони без комиссии.
- Представительское авто. Например, Мерседес Бенц класса E. Включает помимо стандартных услуг встречу в аэропорту с табличкой.
В стоимость проезда трансфером входят все налоговые платежи и сборы, взносы за проезд на платных автотрассах и чаевые. Если автомобиль забронирован для проезда из аэропорта, то в цену включается и оплата встречи в зоне прилета самолета. Водитель подождет клиента в течение 40 минут после посадки воздушного судна. Если такси вызвано в другое место, но не в аэропорт, то время ожидания пассажира водителем составит 15 минут.
За изменение условий заказа или внесение особых требований в него нужно заплатить дополнительный взнос.
Оплата трансфера производится в процессе оформления онлайн-брони. Таким образом, проезд заранее подтвержден, и клиенту можно не волноваться по поводу неожиданных обстоятельств или необходимости оперативного снятия наличных сразу после посадки самолета.
Сайт Booking принимает к оплате карты банков платежных систем Виза, Американ Экспресс и Мастеркард. Внести оплату можно через электронный сервис Пай Пэл. Отменить бронь можно не позднее, чем за сутки до времени запланированной поездки. Некоторые операторы устанавливают менее продолжительные временные рамки для отмены проезда без комиссии.
Если самолет клиента приземлился не в соответствии с расписанием, то сервис встречи в зоне прилета осуществляется так:
- Пассажир сообщает номер рейса при оформлении брони.
- Оператор его отслеживает и автоматически изменяет время подачи авто согласно времени посадки по факту.
- Водитель подождет пассажира в течение 45 минут со времени приземления. Поэтому он успеет пройти процедуры контроля и досмотра, забрать багаж и найти водителя в зоне прилета.
О задержке рейса пассажира оповещают с помощью СМС-сообщения, электронного письма или непосредственно в аэропорту. Обычно в сообщении отправляют ссылку, по которой нужно кликнуть и определиться с выбором новой альтернативы для отмененного рейса. Далее пассажира должны бесплатно доставить трансфером до гостиницы, пребывание в которой также оплачивает авиакомпания.
Трансфер Шереметьево особенно удобен при перелете с ребенком или пожилым человеком. Водитель оператора перевозчика погрузит и выгрузит багаж. Иностранец может попросить отправить водителя, разговаривающего на его родном языке.
Система безопасности
Пассажиры внутренних рейсов проходят паспортный контроль и контроль безопасности. Пассажиры международных рейсов проходят таможенный контроль, контроль безопасности и паспортный контроль.
Аэропорты ищут запрещенные предметы с помощью комбинаций программного обеспечения и технологий скрининга— компьютерной томографии, рентгеновских аппаратов и систем обнаружения взрывных следов. При необходимости пассажиров подвергают личному досмотру или сканированию всего тела. Крупные аэропорты дополняют систему безопасности службами пожарной охраны и станциями скорой медпомощи.
Что такое терминал в аэропорту
Теперь разберемся со значением слова «терминал». Оно произошло от английского и дословно переводится как «конец» или «предел», то есть это именно та часть аэропорта, которая занимается посадкой и высадкой пассажиров.
Итак, терминал — это здание аэровокзала, в котором происходит регистрация пассажиров на рейс, осуществляется паспортный и таможенный контроль, происходит сбор и выдача багажа. Именно здесь путешественники проводят большую часть времени в ожидании своего рейса. В терминале располагаются стойки регистрации, залы ожидания, выходы на посадку, залы прилета магазины, кафе, рестораны, камеры хранения, отделения банков, представительства авиалиний и другие необходимые службы.
Основное назначение терминала — эффективное управление пассажиропотоком и организация бесперебойной работы аэропорта.
В аэропорту может быть один или несколько терминалов. Как правило, крупные комплексы включают в себя несколько зданий, каждое из которых выполняет свои функции: одно обслуживает внутренние рейсы, второе — международные направления, третье — грузовые перевозки и т.д.
История развития
Когда было принято решение о возведении аэропорта для нужд военных (это произошло в 1953 году), на выбранную площадку начали прибывать военнослужащие, которые и должны были его возводить. Они жили в палатках и одновременно строили под себя палатки. Взлетно-посадочные полосы современного огромного авиаузла находятся на месте бывшего леса, который молодые военные потихоньку вырубали для создания первых аэродромных полос. Дорог в тот период не было, а работать приходилось круглосуточно.
Аэродром стал называться по тем объектам, что были расположены в непосредственной близости от него — это были жилой поселок и станция железной дороги. Первым руководителем авиаузла стал Герой Советского Союза, летчик времен ВОВ Василий Борисов.
Шереметьево с 1957 года начал активно принимать военные суда. Однако политика партии сменилась, и было принято решение о том, что данный аэродром должен трансформироваться в аэродром гражданского плана. Летом 1959 года Шереметьево встретил первый борт гражданского назначения – им стал Ту-104, который привез людей из Ленинграда. Тогда это, естественно, был небольшой терминал, позже ставший известен всем, как Шереметьево 1. Москва получила еще одни ворота.
1 января 1980 года перед Олимпиадой в Москве открылся еще один терминал крупнейшей российской авиагавани Шереметьево 2. В него вошли:
- Терминал с телетрапами, исключающими поездки по полю на автобусе
- Площадь перед вокзалом
- Гостиничный комплекс
- Перрон с самым передовым и качественным обслуживанием
- Производственные здания разного назначения
Строительство такого комплекса показало, что аэропорт достаточно быстро развивается, т.к. он был рассчитан на 6 млн пассажиров в год.
В 1996 году ОАО «Шереметьево» стал самостоятельным юридическим лицом. При этом в нем сохраняется 100% государственного капитала.
Аэродром Править
Аэродром обычно включает в себя:
Лётное поле Править
1. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) с примыкающими грунтовыми участками.
2. Рулёжные дорожки (РД), соединяющие ВПП с перроном и концы ВПП.
3. Перрон — место для стоянки летательных аппаратов и выполнения с ними различных погрузочно-разгрузочных операций.
4. Места стоянки (МС) и обслуживания ЛА. Иногда перрон и места стоянки совмещены, в там случае это также называется перроном.
5. Склад ГСМ
6. Служба автоспецтранспорта.
7. Вспомогательные службы.
Комплекс управления воздушным движением Править
1. Рабочие места персонала (диспетчеров управления воздушным движением), оснащённые тем или иным оборудованием (от бинокля и радиостанции до автоматизированных рабочих мест на базе быстродействующих вычислительных комплексов). На небольших аэродромах рабочие места диспетчеров находятся в здании командно-диспетчерского пункта (КДП), который обычно расположен вблизи перрона в точке с хорошим обзором всего лётного поля, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и мест стоянок, а на крупных аэродромах – дополнительно в зданиях стартовых диспетчерских пунктов (СДП), расположенных вблизи торцов ВПП.
2. Радио- и свето- технические комплексы, позволяющие экипажам ЛА вести связь с землёй, определять своё местонахождения в той или иной системе координат и выдерживать заданные траектории маневрирования в районе данного аэродрома, а также заход на посадку, посадку, взлёт и выход из района аэродрома. Обычно включает в себя:
— Радиостанции различных мощностей и диапазонов;
— Радиолокационные станции;
— ;
— Наземные компоненты навигационных систем;
— Радиооборудование для захода на посадку;
— Световое оборудование ВПП и рулёжных дорожек.
3. Метеорологическое оборудование для наблюдения за фактической погодой на аэродроме с последующей передачей этих данных экипажам ЛА, производящих взлёт или посадку на аэродроме, и авиадиспетчерам. На небольших аэродромах метеорологическое оборудование (датчики для измерения параметров ветра, горизонтальной видимости, облачности, температуры и влажности воздуха, атмосферного давления и т.д.) располагаются на метеоплощадке вблизи КДП, а на крупных аэродромах – в нескольких точках лётного поля (у торцов ВПП, вблизи середины ВПП и т.п.).
Класс аэропорта Править
Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок (пассажирообменом), то есть суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных пассажиров (с пересадкой из одного воздушного судна в другое).
Классификация аэропортов в зависимости от годового объема пассажирских перевозок:
Класс аэропорта Годовой объем пассажирских перевозок, тыс. человек I 10000-7000 II 7000-4000 III 4000-2000 IV 2000- 500 V 500- 100
Аэропорты с годовым объемом перевозок более 10000 тыс.чел. относятся к внеклассным, а с годовым объемом перевозок менее 100 тыс.чел. — к неклассифицированным.
Неклассифицированные аэропорты местных воздушных линий располагаются на аэродромах 3 или 4 класса, с искусственным или грунтовым покрытием .
Как устроен аэропорт: терминалы
В терминалах располагаются представительства авиакомпаний и службы, которые отвечают за организацию пассажирских перевозок, безопасность, багаж, пограничный, иммиграционный и таможенный контроль. Здесь же работают рестораны и магазины. Количество терминалов и общая площадь аэровокзальной зоны зависят от трафика аэропорта.
Терминальный комплекс в аэропорту Хартсфилд-Джексон в американской Атланте занимает 230 000 м². В него входят внутренний и международный терминалы, 207 ворот к посадке/высадке пассажиров, семь конференц-залов, 90 магазинов и 56 пунктов обслуживания, где пассажиры получают необходимые услуги — от полировки ботинок до подключения к интернету.
Обычно авиакомпании арендуют в аэропорту гейты. Но иногда они строят отдельные терминалы. Как, например, авиакомпания Emirates в Международном аэропорту Дубай. Помимо залов ожидания и выходов к самолетам, терминал Emirates предлагает 11 000 м2 торговых площадей, три спа-центра, два сада Дзен.
Система безопасности
Пассажиры внутренних рейсов проходят паспортный контроль и контроль безопасности. Пассажиры международных рейсов проходят таможенный контроль, контроль безопасности и паспортный контроль.
Аэропорты ищут запрещенные предметы с помощью комбинаций программного обеспечения и технологий скрининга— компьютерной томографии, рентгеновских аппаратов и систем обнаружения взрывных следов. При необходимости пассажиров подвергают личному досмотру или сканированию всего тела. Крупные аэропорты дополняют систему безопасности службами пожарной охраны и станциями скорой медпомощи.
Когда появились аэропорты и как дела обстоят сейчас
Первые аэропорты в мире стали появляться в начале 1900-х. До этого в них не было необходимости. Существующие аэропланы не требовали разгона и, следовательно, строительства взлетно-посадочных полос, а о регулярных пассажироперевозках речи и вовсе не шло.
Ранее создавались лишь далекие предки современных узлов. Так, в 1885 в районе Волкова поля в Петербурге открылась база команды воздухоплавателей. Сначала с полигона в небо взмывали воздушные шары, а чуть позже – аэростаты.
В 1908 во французском городке Исси-ле-Мулино ко взлетно-посадочной полосе пристроили самолетные ангары. С этого началось развитие современных комплексов. Первое же подобие аэровокзала в мире появилось Санкт-Петербурге. Но не в нашем, а американском. В 1914 компания St. Petersburg Tampa Airboat Line разработала расписание рейсов между соседними городками и тем самым дала старт регулярным пассажирским перевозкам.
Основной набор помещений и служб для первых терминалов включал залы ожидания, пункты связи и неотложной помощи, багажную и торговую зоны. Обязательным также было наличие гостиничных номеров и кафетериев. Поскольку самолеты редко вылетали вовремя, люди всегда нуждались в отдыхе и питании.
Старейший аэропорт на территории России во время создания принадлежал Германии. Открывшийся в 1919, Кенигсберг-Девау стал одним из первопроходцев среди гражданских аэропортов в Европе. А у появившегося здесь в 1922 году аэровокзала в этой части света и вовсе не было аналогов. Именно в Девау прибывали самолеты первой международной авиалинии СССР.
Сейчас старейший узел из-за плотной городской застройки и невозможности использовать его по прямому назначению находится во владении местного ДОСААФ. Роль главного аэропорта бывшего Кенигсберга Девау уступил Калининграду-Храброво.
За 100 лет авиаузлы из маленьких аэродромов с грунтовыми взлетно-посадочными полосами разрослись до огромных, оборудованных по всем современным стандартам, комплексов. По количеству аэропортов на территории страны в наши дни лидирует США – тут их 13500 штук. России же похвастаться практически нечем. На огромной площади государства функционируют лишь 228 узлов.
О количестве аэропортов во всем мире судить трудно. Слишком часто закрываются старые и появляются новые. По примерным подсчетам, земной шар опутывает сеть из более чем 40000 подобных объектов.
Несмотря на повышенные требования к безопасности, соответствуют им не все авиаузлы. Посмотрите это видео о 10 самых опасных воздушных портах в мире, чтобы по возможности приземлиться в другом месте.
Обывателей в устройстве аэропорта интересуют прежде всего работа и инфраструктура пассажирского терминала, но здесь и без него довольно много удивительных моментов. Изучить стоит хотя бы общую историю развития аэродромов и аэровокзалов, чтобы в ожидании рейса объект не казался скучным и непривлекательным. Знания позволят увидеть, какой рывок в развитии свершился за последнюю сотню лет, и помогут проникнуться изменениями, которые еще ждут нас в ближайшем будущем.
Рейтинг: (голосов: 6, средний: 4.15 из 5)
Сохранить себе эту страницу:
Терминалы аэровокзала
В связи с растущими потребностями такого крупного авиаузла стало понятно, что имеющихся мощностей не хватает. И потихоньку началась масштабная реконструкция, превратившая Шереметьево в гиганта. Сегодня действует 5 терминалов:
- Терминал SVO А
- Терминал SVO B
- Терминал SVO E
- Терминал SVO F
- Терминал SVO D
Терминал С
В 2007 году был открыт новый терминал, получивший название в виде одной латинской буквы С. Он расположился там, где был терминал B, в непосредственной близости от него. Под буквой B скрывался Шереметьево 1. Новый терминал полностью отвечал требованиям современности и удобству передвижения любых граждан, т.к. исключал любые барьеры. По сути своей это четырехуровневое здание, полностью соответствующее международному уровню. У него есть крупная парковка, рассчитанная больше, чем на тысячу машин. Пропускная способность терминала 5 млн человек в год.
Терминал D
В 2009 году открыли еще одну точку на карте Шереметьево – терминал D. Он оказался еще более мощным, т.к. способен пропускать ежегодно 12 млн человек. Он стал единственным из всех возможных терминалов воздушной гавани, который принадлежал не аэропорту. Его собственником является крупнейший национальный перевозчик, который базируется в Шереметьево – Аэрофлот.
Терминал F
В 2009 году Шереметьево обзавелся еще одним терминалом. Правда , обзавелся лишь условно – этот терминал был у него давно –Шеремтьево 2. Просто он претерпел серьезные изменения. Переименовать его заставили международные правила, согласно которым терминалы должны называться буквами латинского алфавита.
Терминал B
В Шереметьево можно наблюдать некоторую хаотичность по открытию терминалов – оно происходит не по алфавиту. В 2010 году Терминал Шереметьево-1 стал официально называться по другому. Теперь его длинное имя сократилось до литеры B. Чтобы пассажиры не путались, были заменены все таблички, на схемах появились новые маршруты.
Терминал E
Следующим распахнул свои двери терминал, который был способен пропускать 7 млн пассажиропотока ежегодно. По площади E достаточно крупный, внутреннее же его обустройство помогает создавать очень благоприятные условия для всех его посетителей, но и при этом такие же для тех, кто здесь работает – представителей турфирм, обслуживающего персонала и т.д.На сегодня этот терминал считается самым современным. Кроме того, на него возложена важная роль – быть связующим звеном между зданиями D и F.
Терминал A
Есть на территории авиагавани и строящийся терминал, который готовят к Чемпионату мира-2018. Это терминал A. Он считается специализированным, т.к. предполагается исключительно для частных лиц, бизнес-авиации и ВИП-пассажиров. Он станет достаточно небольшим, но при этом его пропускная способность рассчитывается из 75 тысяч человек в год. Здесь будут предлагаться эксклюзивные услуги и улучшенное обслуживание.
Классификация аэропортов
Различают аэропорты в основном по обслуживаемым направлениям, частоте использования, объему и характеру выполняемых перевозок. Необходимо это разделение для правильного проектирования, эксплуатации авиакомплекса, обеспечения его инфраструктурой и выбора подходящего аэродрома.
Классификация по объему воздушных перевозок включает 5 отдельных разновидностей:
- через авиагавани I класса за год проходит от 7 до 10 миллионов пассажиров
- для II это 4-7 миллионов
- узлы III класса пропускают через себя 2-4 миллиона путешественников
- IV – от 500 тысяч до 2 миллионов
- в V же попадают те, чей пассажирооборот вписывается в диапазон 100-500 тысяч
Превышающие показатели I класса аэропорты относят к внеклассным. К таковым причисляют, например, Пекин Столичный, Дубай и лондонский Хитроу (подробнее о них и других авиагигантах читайте здесь). Аэровокзалы, пропускающие через себя менее 100 тысяч пассажиров в год, получают статус неклассифицированных.
Обывателям наиболее известно разделение по имеющимся направлениям перелетов. Обычно это международные и внутренние авиаузлы. В Российской типологии выделяют 3 статуса.
- Федерального назначения – это крупные, главные узлы страны, обеспечивающие авиасообщение между государствами и внутренними территориями. К ним относятся аэропорты с пассажирооборотом свыше 500 тысяч человек в год. От остальных международные узлы отличаются наличием служб пограничного, таможенного, санитарно-карантинного контролей. Аэродромы комплексов федерального назначения должны иметь взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием и техническое оборудование, необходимое для приема судов I-II классов.
- Региональные или внутренние в международной классификации осуществляют авиаперевозки между регионами государства. Существующие направления преимущественно за пределы страны не выходят.
- Воздушные суда, привязанные к местным узлам, летают внутри регионов или участвуют в сельскохозяйственных работах.
В зависимости от характера перевозок комплексы делят на пассажирские – рассчитанные только на работу с людьми, грузовые для грузов и почты и совмещенные – грузопассажирские (к таковым относится, например, Домодедово). По частоте использования аэродрома относят к основным, которые функционируют постоянно, и запасным – для осуществления операций по взлету и посадке в экстренных ситуациях.
Состав основных подразделений аэропорта
3.1.1. Для реализации сформулированных в разделе 1 целей и задач аэропорт создает следующие основные подразделения, отделы, службы {типовые), перечень которых приведен ниже:
— информационно-аналитические, коммерческие, планово-экономические, юридические и другие административно-управленческие;
— производственно-диспетчерская;
— инспекция по безопасности полетов;
— организации и развития перевозок (по видам перевозок);
— движения и соответствующие подразделения, обеспечивающие эксплуатацию объектов радиотехнического оборудования и связи (до выделения соответствующих подразделений в самостоятельные предприятия или учреждения);
— аэродромная;
— штурманская;
— горюче-смазочных материалов;
— электро- и светотехнического обеспечения;
— спецтранспорта (автохозяйство);
— теплотехнического и санитарно-технического обеспечения;
— эксплуатации наземных сооружений;
— капитального строительства;
— ремонтно-строительный участок;
— главного механика;
— авиационной безопасности;
— охраны окружающей среды;
— метрологическая;
— материально-технического снабжения;
— обслуживания гостиницы, профилактория;
— медико-санитарная;
— пожарная;
— аварийно-спасательная;
— ВОХР (в составе службы авиационной безопасности);
— жилищно-коммунальная;
— другие подразделения, обеспечивающие производственную и коммерческую деятельность аэропорта, включая неавиационные виды деятельности (питание, торговля, развлечения, различные виды услуг для юридических и физических лиц и т.д.) при условии создания соответствующей материально-технической базы и получения лицензий
для выполнения указанных работ.
Аэропорт может создавать собственные службы для технического обслуживания воздушных судов (инженерно-авиационная служба).
3.1.2. Конкретный перечень, названия и состав служб и подразделений устанавливаются аэропортом самостоятельно (кроме служб, обеспечивающих безопасность полетов и авиационную безопасность) в зависимости от объема и структуры перевозок в аэропорту, состава находящихся на балансе аэропорта зданий и сооружений, особенностей организации управления в аэропорту, распределения ответственности между службами аэропорта и арендаторами, концессионерам по реализации отдельных видов работ, услуг в аэропорту.