Вторичный сектор экономики
Логотип бахрейнской |
в Бахрейне — это, как правило, крупные
современные предприятия обрабатывающей
промышленности (около 30% всего ВВП страны).
Его профиль определяют прежде всего отрасли,
связанные с переработкой нефти и газа и
принадлежащие, как правило, государству.
Нефтеперерабатывающий завод
государственной компании Bahrain Petroleum Company («Bapco»)
мощностью 14 млн т/год пущен в 1936 г. (с тех
пор неоднократно модернизировался). Свыше 80% всей
нефти (до 10 млн т/год) получает по
54-километровому трубопроводу из Саудовской
Аравии с шельфового месторождения Абу-Сафах, а
остальные объемы (до 2 млн т/год) — с
собственных месторождений (Авали и др.). Работает
большей частью на экспорт.
Логотип |
Завод сжиженных нефтяных газов
государственной компании Bahrain National Gas Company (Banagas)
мощностью 400 тыс. т/год пущен в 1980 г.
Использует газы НПЗ и попутные нефтяные газы.
Обслуживает внутренний рынок.
Нефтехимический комбинат Gulf Petrochemical Industries
(СП между государственной «Bapco» и компаниями
Саудовской Аравии и Кувейта) в составе заводов
аммиака и метанола (по 400 тыс. т/год),
карбамида (600 тыс. т/год) и
метилтретбутилового эфира (30 тыс. т/год)
пущен в 1985 г. Базируется на газообразном сырье.
Почти вся продукция идет на экспорт.
Электроэнергетика развивается в основном в
рамках госсектора. Она базируется на природном
газе, обладает крупными мощностями (около 4000 МВт)
и позволяет развивать в стране энергоемкие
отрасли, в частности — производство алюминия.
В цеху алюминиевого завода компании |
Алюминиевая промышленность
представлена крупнейшим на Ближнем Востоке
заводом мощностью 850 тыс. т/год
государственной компании Aluminium of Bahrain (ALBA). Пущен в
1971 г., использует глинозем из Австралии и
электроэнергию с собственной ТЭС мощностью
1500 МВт. Экспортирует свыше половины своей
продукции. Частными компаниями в стране построен
ряд предприятий по переработке алюминия, в том
числе заводы алюминиевого профиля мощностью
150 тыс. т/год (Balexco, пущен в 1977 г.), алюминиевого
кабеля (Middle East Aluminium Cable) и порошка (Bahrain Atomisers
Intl).
Завод прямого восстановления железа
мощностью 4,6 млн т/год принадлежит
межгосударственной компании Gulf Investment Company
(совместное предприятие шести стран Залива).
Пущен в 1991 г., работает на природном газе и руде
из Бразилии и Ирана. Производимые железорудные
окатыши вывозит в Катар, Саудовскую Аравию и
Иран.
Из других отраслей выделяются
судоремонт и текстильная промышленность.
Судоремонт опирается на выгодное
транспортно-географическое положение страны.
Представлен крупнейшим в мире сухим доком,
пущенным в 1977 г. Принадлежит
межгосударственной компании Arab Shipbuilding and Repair Yard
(ASRY, совместное предприятие стран — членов
Организации арабских стран — экспортеров нефти
/ОАПЕК/). Вмещает до 10 супертанкеров дедвейтом по
500 тыс. т и в среднем ремонтирует около 70
судов в год.
Текстильная и швейная промышленность
получила развитие в 90-е годы благодаря наличию
относительно дешевой рабочей силы (на базе
частных инвестиций).
Обрабатывающая промышленность
Бахрейна продолжает уверенно развиваться.
Реализуются проекты расширения НПЗ, предприятий
металлургии и других отраслей.
Культура
Баб-эль-Бахрейн
Храм Шринатджи в Бахрейне
Страна привлекает большое количество иностранцев и иностранцев, при этом чуть менее одной трети населения родом из-за границы. Алкоголь в стране легален, в городе работают бары и ночные клубы. Бахрейн впервые предоставил женщинам право голоса на выборах в 2002 году. Футбол – самый популярный вид спорта в Манаме (и в остальной части страны), три команды из Манамы участвуют в Премьер-лиге Бахрейна .
Известные культурные объекты в Манаме включают Баб-эль-Бахрейн и прилегающий район базара . В 2010-х годах в историческом центре Манамы, наряду с базаром Манамы, были проведены работы по возрождению , которые должны быть завершены в 2020 году. Центральные районы Манамы также являются основным местом проведения процессий Мухаррам в стране , ежегодно привлекающих сотни тысяч людей. из Бахрейна и через Персидский залив.
Денежная компенсация за задержку рейса – не пропустите!
А вы в курсе, что благодаря сервису Compensair авиапассажиры могут получить компенсацию до 600 евро за задержку или отмену рейса?
Compensair – это сервис, который помогает получить компенсацию в случае:
- Задержки рейса;
- Отмены рейса;
- Отказа в посадке (овербукинг);
- Пропущенной пересадки по вине авиакомпании.
Пассажир может получить от 250 евро до 600 евро за проблемы с рейсом, страной вылета или прилёта которого является Турция, Исландия, Норвегия, Швейцария или любая другая страна Европейского Союза. Возможность получить компенсацию распространяется и на все рейсы авиакомпаний, зарегистрированных в ЕС
При этом важно, чтобы проблемы с рейсом не были вызваны чрезвычайными обстоятельствами:
- Угроза теракта;
- Плохие погодные условия;
- Забастовка.
Воспользоваться услугами могут все пассажиры, независимо от гражданства. Это значит, что получить компенсацию можно даже в том случае, если пассажир не является гражданином ЕС или Турции.
Compensair берёт на себя все хлопоты. Клиенту необходимо подписать форму согласия на представление интересов, а также предоставить информацию о рейсе и номере билета. Далее специалисты проведут подробный анализ ситуации, составят первичную претензию и будут вести “юридический диалог” с авиакомпанией, добиваясь выплаты. Обо всех важных этапах клиент информируется по электронной почте или SMS.
В случае успеха пассажиру выплачивается компенсация. В случае неуспеха пассажир не несёт никаких расходов и прочих издержек.
Пассажирские терминалы аэропорта Бахрейна
Аэровокзальный комплекс аэропорта Бахрейна состоит из здания главного терминала, которое соединяет два крыла, являющихся терминалами 1 и 2. В зданиях терминалов аэропорта Бахрейна работают различные торговые точки, магазины, рестораны, бары и кафе.
Календарь низких цен на авиабилеты в Бахрейн
Календарь низких цен для поиска и бронирования дешёвых авиабилетов в Бахрейн. Введите город отправления и город назначения или используйте те, которые уже указаны для поиска самых низких цен на авиабилеты по календарю.
Подписка на изменение цен на авиабилеты в Бахрейн
Как ищут дешёвые авиабилеты опытные путешественники? Как им удается сэкономить до 30% от средней стоимости билета? Ответ очень прост – они делают это заранее. Всем известен тот факт, что билет, купленный за три месяца до даты вылета, стоит существенно дешевле, чем билет, купленный за неделю.
Наземный транспорт
Аэропорт расположен в центре Мухаррака и имеет стратегическое транспортное сообщение со столицей Манамой через шоссе Airport Avenue и Shaikh Isa Causeway .
Международный аэропорт Бахрейна обслуживается круглосуточно и без выходных несколькими операторами такси, предлагающими поездки по разным ценам. Четко обозначенная зона ожидания такси находится на автостоянке B.
Добраться до международного аэропорта Бахрейна на автобусе можно быстро и удобно с компанией Bahrain Public Transport Company (BPTC). BPTC предоставляет автобусы с кондиционерами и Wi-Fi. Автобусы отправляются с автобусной остановки с кондиционером, расположенной рядом с главным входом / выходом из зала прибытия, где есть экран с информацией об отправлении автобусов в реальном времени.
Маршруты, обслуживающие международный аэропорт Бахрейна:
A1 – Аэропорт – Автовокзал Мухаррак – Автовокзал Манамы – Госпиталь Американской миссии – Салмания – Хамис – Автовокзал Иса Таун
A2 – Аэропорт – Автовокзал Манамы – Центр города – Сиф – Сук Вакиф – Хамад Таун – Университет Бахрейна (самый быстрый маршрут из аэропорта в Манаму) *
10 – Аэропорт – Арад – Хидд – Мина Салман – Кувейт авеню – Автовокзал Манамы – Автовокзал Мухаррак – Аэропорт (по часовой стрелке)
11 – Аэропорт – автовокзал Мухаррака – автовокзал Манамы – авеню Кувейт – Мина Салман – Хидд – Арад – аэропорт (против часовой стрелки)
Чтобы путешествовать на красных автобусах, лучше всего приобрести у водителя карту GO Card, которая будет стоить 1BHD (500 Fils за саму карту при первой покупке). Каждая поездка стоит 250 филсов, с максимальной дневной платой / лимитом 600 филсов. В качестве альтернативы денежный сингл стоит 300 Fils.
География
Город расположен в северо-восточной части Бахрейна на небольшом полуострове. Как и в остальной части Бахрейна, земля в целом плоская (или пологая) и засушливая .
Панорамный вид горизонта Манамы слева направо: 1. Башен – близнецов из Бахрейна ВТЦ . 2. Башни – близнецы по Бахрейн Файнэншл Харбор (BFH) . 3. Башня NBB (короткое здание рядом с BFH). 4. Башня Алмоайед (самая высокая на фото, в центре изображения). 5. Строящийся жилой проект Abraj Al Lulu (три башни) справа).
Климат
В Манаме засушливый климат . Как и в остальной части Бахрейна , в Манаме экстремальные климатические условия: летом температура достигает 45 ° C (113 ° F), а зимой всего 7 ° C (45 ° F), а в редких случаях бывает даже град . Средняя температура летнего и зимнего сезонов обычно составляет от 17 ° C (63 ° F) до примерно 34 ° C (93 ° F). Самое приятное время в Бахрейне – осень, когда солнечная погода сравнительно низка в сочетании с теплыми температурами, смягчаемыми мягким бризом.
Климатические данные для Манамы ( международный аэропорт Бахрейна ) 1961–1990, экстремальные значения с 1902 года по настоящее время | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Мар | Апр | Может | Июн | Июл | Авг | Сен | Октябрь | Ноя | Декабрь | Год |
Рекордно высокая ° C (° F) | 29,7 (85,5) | 34,7 (94,5) | 38,1 (100,6) | 41,3 (106,3) | 46,7 (116,1) | 47,3 (117,1) | 47,5 (117,5) | 45,6 (114,1) | 45,5 (113,9) | 42,8 (109,0) | 37,2 (99,0) | 30,6 (87,1) | 47,5 (117,5) |
Средняя высокая ° C (° F) | 20,0 (68,0) | 21,2 (70,2) | 24,7 (76,5) | 29,2 (84,6) | 34,1 (93,4) | 36,4 (97,5) | 37,9 (100,2) | 38,0 (100,4) | 36,5 (97,7) | 33,1 (91,6) | 27,8 (82,0) | 22,3 (72,1) | 30,1 (86,2) |
Среднесуточное значение ° C (° F) | 17,2 (63,0) | 18,0 (64,4) | 21,2 (70,2) | 25,3 (77,5) | 30,0 (86,0) | 32,6 (90,7) | 34,1 (93,4) | 34,2 (93,6) | 32,5 (90,5) | 29,3 (84,7) | 24,5 (76,1) | 19,3 (66,7) | 26,5 (79,7) |
Средняя низкая ° C (° F) | 14,1 (57,4) | 14,9 (58,8) | 17,8 (64,0) | 21,5 (70,7) | 26,0 (78,8) | 28,8 (83,8) | 30,4 (86,7) | 30,5 (86,9) | 28,6 (83,5) | 25,5 (77,9) | 21,2 (70,2) | 16,2 (61,2) | 23,0 (73,4) |
Рекордно низкая ° C (° F) | 2,7 (36,9) | 7,9 (46,2) | 10,9 (51,6) | 10,8 (51,4) | 18,7 (65,7) | 18,4 (65,1) | 25,3 (77,5) | 21,8 (71,2) | 18,9 (66,0) | 18,8 (65,8) | 11,7 (53,1) | 6,4 (43,5) | 2,7 (36,9) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 14,6 (0,57) | 16,0 (0,63) | 13,9 (0,55) | 10,0 (0,39) | 1,1 (0,04) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 0,5 (0,02) | 3,8 (0,15) | 10,9 (0,43) | 70,8 (2,79) |
Среднее количество дней с осадками (≥ 1,0 мм) | 2.0 | 1.9 | 1.9 | 1.4 | 0,2 | 0,1 | 0,7 | 1,7 | 9.9 | ||||
Среднее количество солнечных часов в месяц | 226,3 | 221,2 | 238,7 | 255,0 | 306,9 | 339,0 | 331,7 | 331,7 | 312,0 | 303,8 | 261,0 | 226,3 | 3 353,6 |
Источник 1: NOAA, Meteo Climat (рекордные максимумы и минимумы). | |||||||||||||
Источник 2: Министерство транспорта ( Бахрейн ). |
Фирджан (районы)
Улица в Мухарраке.
Фирджан – множественное число от арабского слова Фаридж, которое переводится как район . Самый старый и самый большой фаридж в Мухарраке – Фаридж аль-бин Али. Он был основан арабами-суннитами, принадлежащими к племени Аль-Бин Али, в 17 веке, и до недавнего времени члены этого племени все еще жили в этом Фаридже.
Другие Фирджаны в Мухарраке включают в себя: Аль-Бу-Хмайс, Аль-Гумра, Аль-Заяина, Аль-Маавида, Бин Гатим, Аль-Джаудер, Бин Хинди, Аль-Амамира, Аль-Махмид, Аль-Хайадж (или Аль-Джаудер). Хайайедж), Аль-Санкал, Аль-Доса, Ас-Сагха, Шейх Абдулла Шейх Хамад и Бен-Хатир – все это суннитские районы. В отличие от фирджанов Манамы, которые в основном являются шиитами, в Сухарраке есть фариджи, которые в основном являются шиитами или в основном суннитами. Вражда между двумя сектами очень распространена в этом районе.
Образование
Башня с часами в здании Университета прикладных наук
Коранические школы были единственным источником образования в Бахрейне до 20 века; такие школы были в первую очередь посвящены изучению Корана . Первой современной школой, открывшейся в стране, была начальная миссионерская школа, основанная в 1892 году (согласно одному сообщению) в Манаме Реформатской церковью в Америке , в учебную программу которой входили английский язык, математика и изучение христианства. Ведущие купцы страны отправляли своих детей в школу, пока она не была закрыта в 1933 году из-за финансовых трудностей. Через несколько лет школа вновь открылась под названием Al Raja School, где действует и по сей день. Помимо Американской миссионерской школы, в 1910 году была открыта еще одна иностранная частная школа; Школа Аль-Иттихад, финансируемая персидской общиной Бахрейна .
После окончания Первой мировой войны , западные идеи стали более широкое распространение в стране, что привело к открытию первой публичной школы Бахрейна Аль-Hidaya Аль-Khalifia мальчиков школы, на острове Мухаррак в 1919 году школа была основан видными гражданами Мухаррака и одобрен королевской семьей Бахрейна . Первый Комитет по образованию в стране был создан несколькими ведущими бахрейнскими купцами во главе с шейхом Абдуллой бин Иса аль-Халифой, сыном тогдашнего правителя Бахрейна Исы ибн Али аль-Халифа , который фактически был министром образования . Комитет по образованию также отвечал за управление школой для мальчиков Аль-Хидайя. Фактически, школа была детищем шейха Абдуллы, который предложил эту идею после возвращения с празднований после Первой мировой войны в Англии.
В 1926 году в Манаме открылась вторая государственная школа для мальчиков, получившая название «Школа Джафария». Два года спустя, в 1928 году, была открыта первая государственная школа для девочек. Из-за финансовых ограничений Комитета по образованию правительство Бахрейна взяло под свой контроль школы в 1930 году.
В настоящее время Манама имеет широкий спектр частных и государственных университетов и колледжей , такие как Ahlia университет , прикладные науки университет , Открытый арабский университет , университет Арабского залива , Бахрейн институт банковского дела и финансы , а также колледж здравоохранения и спортивные науки . Другие известные начальные и средние школы, расположенные в городе, включают школу Бахрейна , индийскую школу , школу Аль-Раджа и другие.
Экономика
Бахрейна в XX в. шагнула сразу из бронзового
века (от жемчужного промысла) в промышленную и в
постиндустриальную эру. Такой головокружительно
быстрой смены укладов за какие-то 75 лет (на глазах
одного поколения) не знает, пожалуй, ни одна
страна мира. В развитии экономики страны
выделяются 4 этапа.
Доиндустриальный, или жемчужный, этап
начался в доисторические времена, то есть
несколько тысячелетий назад, и продолжался
вплоть до середины 1930-х годов, когда в добыче
жемчуга начался спад, вызванный конкуренцией со
стороны Японии.
Индустриальный нефтяной этап наступил в
1934 г., когда Бахрейн одним из первых в регионе
начал добычу нефти и смог безболезненно пережить
спад в добыче жемчуга. Во второй половине XX в.
он начал добывать и газ. Нефть и газ стали основой
экономики страны и полностью изменили ее облик.
Этап продолжался до 70-х годов, когда добыча нефти
достигла пика (4 млн т в 1977 г.), после чего
пошла на спад.
Индустриальный постнефтяной этап
начался в 1965 г., когда перед лицом угрозы
истощения ресурсов нефти и газа в Бахрейне взяли
курс на ускоренное развитие отраслей
обрабатывающей промышленности —
нефтепереработки, нефтехимии, алюминиевой,
текстильной промышленности и т.п. В результате
эти отрасли вышли на лидирующие позиции в стране
и по объему производства в 2,5 раза превзошли
нефтегазодобычу.
Постиндустриальный этап в развитии
Бахрейна начался в 80-е годы, после обретения им
независимости, и был отмечен опережающим ростом
сферы услуг (прежде всего, финансовых и
бизнес-услуг), ставшей основой экономики страны.
Сегодня Бахрейну есть чем гордиться. За
последние 10 лет по темпам роста экономики (4,5% в
год) он опережал все остальные страны Ближнего
Востока. В 2005 г. его ВВП вырос на 7%, в
2006 г. — на 7,6% и достиг 17,7 млрд долл.
Баланс его внешней торговли традиционно
положителен. В экспорте доминирует продукция
обрабатывающих отраслей — нефтепродукты
(свыше 50%), алюминий и изделия из него (8), ткани и
одежда (4), нефтехимическая продукция (3),
железорудные окатыши (3). В импорте выделяются
нефть (свыше 50%), машины и химикаты,
потребительские товары и продовольствие. Весьма
значителен объем внешней торговли услугами.
По структуре экономики Бахрейн давно уже
следует относить к развитым постиндустриальным
странам (доля сферы услуг в его ВВП — 57%,
промышленности — 42, в том числе
обрабатывающей — 30, добывающей — 12;
сельского хозяйства — 1%).
Разумеется, «большой скачок» Бахрейна возник
не сам по себе, не от стихийных сил рынка, а от
целенаправленной и продуманной политики
государства. Именно оно взяло под свой контроль
стратегические отрасли, в том числе ТЭК,
нефтехимию, черную и цветную металлургию,
судоремонт, отдав остальное на откуп в частные
руки. Оно же обеспечило режим наибольшего
благоприятствования частному бизнесу,
разработав и внедрив законодательство,
являющееся одним из самых мягких и либеральных в
мире.
Рынок (сук) в Манаме — концентрация |
В частном секторе практически
отсутствуют налоги с зарплаты, а льготы для
инофирм (отсутствие налога с корпораций,
репатриация прибылей, беспошлинный доступ в
страны Персидского залива и др.) такие же, что для
местных. Неудивительно, что уровень коррупции в
стране — один из самых низких в мире.
В 2006 г. по индексу экономической свободы
Бахрейн занимал 25-е место в мире, опережая все
остальные страны Ближнего Востока (для
сравнения: Израиль — 36-е, Кувейт — 50-е,
Саудовская Аравия — 62-е, ОАЭ — 65-е, Турция —
85-е, Россия — 122-е место в мире).
В последнее время в Бахрейне проводится курс на
постепенную приватизацию компаний с участием
государства. Его цель — дальнейшее расширение
экономических свобод в стране и увеличение
притока иностранных инвестиций.
Опыт экономического развития Бахрейна,
безусловно, может быть поучителен для России,
которая, как и Бахрейн, является активным игроком
на рынках нефти и нефтепродуктов, железной руды и
алюминия и стремится к созданию современной
экономики постиндустриального типа.
Авиакомпании и направления
Пассажир
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Air Arabia | Каир , Шарджа |
Air India | Дели |
Эйр Индия Экспресс | Каннур , Кочи , Кожикоде , Мангалор |
Азербайджанские Авиалинии | Сезонно: Баку |
British Airways | Лондон – Хитроу |
Buta Airways | Баку |
EgyptAir | Каир |
Эмирейтс | Дубай – Международный |
Эфиопские авиалинии | Аддис-Абеба |
Etihad Airways | Абу Даби |
Летайте в Багдад | Наджаф |
FlyBosnia | Сезонный: Сараево |
flydubai | Дубай – Международный |
Грузинские авиалинии | Сезонно: Тбилиси |
Gulf Air | Абу-Даби , Амман – Королева Алия , Афины , Багдад , Баку , Бангалор , Бангкок – Суварнабхуми , Бейрут , Каир , Касабланка , Ченнаи , Коломбо – Бандаранаике , Даммам , Дели , Дакка , Дубай – Интернэшнл , Фейсалабад , Франкфурт , Гассим , Хайдарабад , Исламабад , Стамбул , Джидда , Карачи , Хартум , Кочи , Кожикоде , Эль-Кувейт , Лахор , Ларнака , Лондон – Хитроу , Мале , Манила , Медина , Москва – Домодедово , Мултан , Мумбаи , Маскат , Наджаф , Париж – Шарль де Голль , Пешавар , Эр-Рияд , Сиалкот , Сингапур , Тбилиси , Тель-Авив , Тируванантапурам Сезонный: Александрия , Малага , Миконос , Салала , Санторини , Шарм-эль-Шейх Сезонный чартер: Сараево |
Иракские авиалинии | Багдад , Наджаф |
Исраир | Тель-Авив |
Jazeera Airways | Кувейт |
KLM | Амстердам , Кувейт |
Kuwait Airways | Кувейт |
Люфтганза | Франкфурт |
Оман Эйр | Маскат |
Пакистанские международные авиалинии | Лахор |
Pegasus Airlines | Стамбул – Сабиха Гекчен Сезонно: Анталия , Трабзон |
SalamAir | Маскат |
Саудовская Аравия | Джидда , Эр-Рияд |
SriLankan Airlines | Коломбо – Бандаранаике |
SunExpress | Аренда: Анталия , Бурса , Стамбул – Сабиха Гекчен , Трабзон |
турецкие авиалинии | Стамбул |
Уральские авиалинии | Москва – Домодедово |
Wizz Air | Абу Даби |
Груз
Авиакомпании | Направления |
---|---|
AeroLogic | Лейпциг / Галле |
Карголюкс | Люксембург |
DHL Aviation | Абу-Даби , Амман – Королева Алия , Амстердам , Багдад , Баграм , Бангкок – Суварнабхуми , Брюссель , Каир , Цинциннати , Дубай – Интернэшнл , Гонконг , Джидда , Кандагар , Карачи , Кувейт , Киев – Борисполь , Лахор , Льеж , Нью-Йорк– JFK , Шарджа |
Эмирейтс SkyCargo | Дубай – Аль-Мактум |
Люфтганза Карго | Франкфурт |
SpiceJet | Дели (обслуживается SpiceXpress) |
Турецкий груз | Стамбул – Ататюрк |
Международный аэропорт Бахрейн, BAH
Это крупнейший национальный авиационный центр, публичный аэропорт, который обслуживает исключительно гражданскую авиацию.
Аэродром оснащен двумя взлетно-посадочными полосами с искусственным покрытием (асфальт). Их размеры составляют 3 340 и 2 530 м. Это позволяет принимать здесь все современные модели воздушных судов: Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, ATR 42, ATR 72, BAe-125 (700), Bombardier CRJ (100, 200), Challenger, Falcon, Glex, Gulfstream, HS-125 (700), Saab 340, Saab 2000, Boeing-777, а также их модификации, самолеты классом ниже и вертолеты всех типов.
Здесь базируются национальные авиакомпании Bahrain Air и Gulf Air.
Ежегодный пассажиропоток достигает отметки в 9 млн человек. Каждый год здесь принимается и обслуживается более 74 182 авиарейсов.
История
Авиационный центр был основан здесь в 1932 году. Его история началась после приземления первого в стране самолета, который следовал по маршруту Лондон (Великобритания) – Дели (Индия). На тот момент в Бахрейне располагалась транзитная зона этого рейса.
Во время Второй мировой войны здесь располагалась база военно-воздушных сил США. После завершения боевых действий аэропорт перешел в собственность военно-воздушных сил Великобритании.
Он использовался для военных нужд вплоть до 1971 года, когда государство обрело независимость.
Коммерческую деятельность начали только в 1976 году. Первые авиарейсы, которые осуществляла британская авиакомпания British Airlines, следовали по маршруту Лондон (Великобритания) – Бахрейн. Их выполняли на сверхзвуковых пассажирских самолетах «Конкорд».
После этого аэропорт Бахрейн стал активно развиваться и расширяться. Вскоре здесь был построен современный пассажирский терминал, способный обслуживать 10 млн пассажиров в год. Его строительство обошлось властям страны в 100 млн долларов.
Как добраться до / из аэропорта
Аренда автомобиля
Стойки услуг по прокату автомобилей расположены в открытой зоне на цокольном этаже зала прибытия. Свои услуги перелагают следующие агентства: Al Kobaisi, Avis, Budget, Europcar, Gulf Car Hire, Hanco, Hertz, Montreal, National, Oscar, Sixt и U Drive.
Такси
Такси доступны в транспортной зоне наземного терминала круглосуточно. Все такси подсчитаны и бронирование не требуется. На данный момент начальная стоимость проезда составляет 1 BD, с ценой 200 Fils за километр в течение первого периода (6:00 AM – 10:00 PM). Цены немного выше в течение второго периода регистрации (10:00 PM – 6:00 AM). За дополнительную плату такси заберет вас из аэропорта или отеля, отвезет во время праздника Hijiri, возьмет более 5 пассажиров. Действующие расчетные тарифы по последним данным: Muharraq 5 BD, Manama 6 BD, Saar 10 BD, Riffa 12 BD и Zallaq / F1 15 BD.
Транзит через Бахрейн
Бывает, что граждане РФ следуют через Бахрейн в третью сторону. Например, в Саудовскую Аравию, соединенную с островным государством автомобильным мостом. Или авиапассажира ожидает пересадка в Бахрейне. Нужна ли виза в таких случаях?
Правила транзитных поездок через арабскую страну таковы:
- Виза не требуется при соблюдении следующих условий:
- иностранец осуществляет кратковременную транзитную остановку в международном аэровокзале;
- зарубежный гость не выходит в город;
- приезжий не планирует покидать транзитную зону воздушной гавани.
- Виза понадобится, если стыковка между рейсами занимает длительное время.
Получить визу транзитные пассажиры могут в пунктах пропуска международного аэропорта азиатской державы. Аэроузел находится на острове Мухаррак, в 7 км от Манамы – столицы Бахрейна. Транзитная виза для россиян – это та же печать, которая ставится по прибытию в паспорта лиц, совершающих вояж с туристическими целями.
Въездная виза для транзита также действует 2 недели. Для ее оформления предъявляются:
- загранпаспорт, который останется действующим не менее полугода на момент выезда (обязательно);
- билет в пункт назначения (обязательно);
- виза или иное разрешение на въезд в государство следования (обязательно);
- гарантии финансовой обеспеченности из расчета $100 на день пребывания в королевстве (по требованию);
- турваучер и подтверждение резерва гостиницы в Бахрейне либо контактные данные лица, принимающего иностранца на островах (по требованию).
Стоимость визы в Бахрейн для транзитных пассажиров – $15. В ее предоставлении может быть отказано без разъяснения причины.