Технические характеристики Ан-140

Кабина Ил-14

Похожее

Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История

Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена

Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность

Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета

Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История

Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета

ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета

МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок

Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок

ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель

АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель

You have no rights to post comments

Кабина Ан-14 Пчёлка

Самолет Ан-14 показали министру обороны Р.Я. Малиновскому. При первом взгляде маршал пошутил: «Да это не «Пчелка», а целая пчелища. Посмотрим, как она летает». С группой генералов на борту самолет, совершив небольшой пробег, взмыл в воздух. После небольшого полета и небольшого доклада по самолету министр сказал: «Прекрасный самолет, надо запускать его в серию». Так самолет получил право на жизнь. После всесторонних испытаний и переделок по сравнению с первым образцом «Пчелка» изменилась неузнаваемо. Опытные образцы послужили базой для создания серийной версии — Ан-14А. Также на базе Ан-14 было построено несколько опытных самолетов.

Катастрофы и аварии Ан-24

По статистическим данным на начало 2014 года было утеряно 162 машины АН-24. Все потери были связаны с такими факторами, как авиакатастрофы, некоторые машины были уничтожены на земле в ходе военных действий. В результате катастроф за все время использования этого самолета погибло 2120 человек, 29 из них были на земле во время крушений. Пассажирский самолет Ан-24 пытались угнать 33 раза, при этих попытках погибло 4 человека.

Разработка проекта ближнемагистрального самолета, для местных авиалиний с турбовинтовыми двигателями, началась в связи с потребностью замены устаревшего самолета Ил-14, на котором использовались поршневые двигатели. Данный проект, под номером 32-40, был предложен конструкторским бюро имени Антонова в 1956 году.

После утверждения проекта, в 1958 году, началась разработка самолета. Согласно техническому заданию, проектируемый самолет, должен был использоваться в широком диапазоне температур, совершать посадку на небольшие и неподготовленные аэродромы, совершать полет с полезной нагрузкой не меньше четырех тонн и иметь дальностью полета не менее 500 километров.

Ан-24 фото

Самолет был готов к середине 1959 года. На него были установлены два турбовинтовых двигателя Ивченко AИ-24 с пропеллером AB-72.

20 октября 1959 года первый Ан-24, под командованием лётчика-испытателя Лысенко Г. И., поднялся в воздух. В начале 1961 года началась программа государственных испытаний самолета Ан-24.

Произведенная машина получилась надежной и требующая минимального наземного оборудования. Тяга самолета на единицу массы, получилась больше, чем у многих сопоставимых самолетов того времени. Двигатели самолета также имеют удачную компоновку, находясь на высокорасположенном крыле, что позволяет больше защитить их, и лопасти пропеллера от постороннего мусора.

По завершению всех тестовых полетов, в 1962 году, на киевском авиастроительном , началось серийное производство самолета для нужд аэропорта. Первый рейс на серийном Ан-2, с пассажирами на борту, был выполнен в сентябре 1962 года. Через месяц, в октябре 1962 года, Ан-2 начал обслуживать регулярное направление по маршруту «Киев-Херсон». Позже было добавлено направление «Москва-Воронеж-Саратов».

Благодаря прочной планера и хорошей эксплуатационной производительности и не требовательности к большим аэродромам, самолет Ан-24, был приспособлен не только для пассажирский рейсов, но и для выполнения многих второстепенных задач. Например, таких как ледовая разведка, транспортировка грузов, проведения поисково-спасательных и противопожарных работ.

Ан-24 салон

И-14 – опытный

Постановление о разработке сверхскоростного одноместного цельнометаллического истребителя конструкторская бригада под руководством П. Сухого получила в 1932 году. Проектирование такого самолета велось в 1933 г. при содействии А. Н. Туполева.

Новизна конструкторских решений была в убирающемся во время полета шасси, масляной амортизации шасси, тормозной системе колес. Также сделали упор на центральнозакрытом фонаре кабины летчика, гладкой обшивке фюзеляжа и крыльев. Прототип истребителя И-14 собирали на московском авиазаводе опытных конструкций, которым тогда руководил А. А. Осипов. Продувки летательного аппарата проводились в ЦАГИ.

На первый экземпляр был установлен двигатель «Бристоль-Меркур» мощностью 500 л.с.

Целиком машина получила обозначение И-14 («истребитель четырнадцатый»), другое его название – АНТ-31 (инициалы Андрея Николаевича Туполева).

Ан-140

Обзорная информация о самолёте Ан-140

Самарский авиационный осуществляет серийное производство 52-местного пассажирского лайнера Ан-140-100. Самолет Ан-140 с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1, воздушным винтом АВ-140, вспомогательной силовой установкой АИ9-ЗБ имеет:

  • сертификат типа на самолет, двигатель, вспомогательную силовую установку и винт, выданные Авиарегистром МАК;
  • сертификат типа по шуму на местности № СШ 113-Ан-140, выданный Авиарегистром МАК.

Самолет создан и предлагается для замены парка пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Первый полёт Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 года.

Самолет Ан-140-100 представляет собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом большого удлинения трапециевидной формы в плане и однокилевым оперением с неподвижным стабилизатором, установленным на фюзеляже.

Фюзеляж самолета цельнометаллической конструкции типа полумонокок с набором шпангоутов, стрингеров и обшивок.

Шасси выполнено по трехопорной системе, убирающиеся в полете в специальные ниши, закрывающиеся створками.

Два турбовинтовых двигателя ТВЗ-117 ВМА-СБМ1 расположены в гондолах под крылом. Двигатели оснащены шестилопастными реверсивными винтами АВ-140-100 Высокое расположение двигателей на крыле исключает попадание в них посторонних предметов со взлетной полосы, что в сочетании с пневматиками низкого давления шасси обеспечивает возможность надежной эксплуатации самолета даже на грунтовых ВПП.

Основные технические характеристики самолёта Ан-140-100

Максимальная коммерческая нагрузка – 6000 кг. Максимальное число пассажиров – 52 чел, Максимальная взлетная масса – 21 500 кг. Максимальная посадочная масса – 21 000 кг. Максимальная крейсерская скорость – 537 км/ч. Дальность полета

  • с максимальной коммерческой нагрузкой – 1300 км.
  • с 52 пассажирами (нагрузка 4 580 кг) – 2320 км.
  • перегоночная – 3 700 км.
  • Потребная длина ВПП – 880 м.

Двигатели ТВЗ-117ВМА-СБМ1 – 2 х 1838 кВт.

Расход топлива

  • среднечасовой расход топлива – 600 кг/ч.
  • среднекилометровый расход топлива – 1,17 кг/км.
  • топливная эффективность – 0,023 кг/пасс.км.
  • Максимальный запас топлива (γ = 0,81 г/см3) – 4640 кг.

Количество членов экипажа – 2 чел.

Количество бортпроводников – 1 чел.

Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой, расположенной в хвостовой части фюзеляжа, для обеспечения автономной эксплуатации на необорудованных аэродромах.

Варианты компоновки самолёта Ан-140-100

  • Базовый вариант компоновки самолёта: вариант перевозки 52 пассажиров. Шаг кресел 780 мм.
  • Вариант перевозки 48 пассажиров. Шаг кресел 810 мм.
  • Вариант перевозки 36 пассажиров и 1650 кг груза. Шаг кресел 780 мм.
  • Вариант перевозки 28 пассажиров и 2650 кг груза. Шаг кресел 780 мм.
  • Вариант перевозки 20 пассажиров и 3650 кг груза. Шаг кресел 780 мм.

Эксплуатация и обслуживание самолёта Ан-140

Концепция эксплуатации самолёта предусматривает:

  • использование самолета на пассажирских и смешанных пассажирско-грузовых перевозках в условиях высокогорья и жаркого климата, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью;
  • обеспечение эксплуатации на небольших аэродромах (включая автономную эксплуатацию на малооборудованных аэродромах), имеющих короткие грунтовые ВПП с невысокой прочностью поверхности;
  • обеспечение высокого уровня комфорта за счет интерьера, выбор оптимального шага и размещения кресел, снижения уровня шума, в салоне, благоприятного климатического режима, освещение салона и других мероприятий;
  • увеличение по сравнению с другими самолетами аналогичного класса в 1,3-1,5 .раза багажно-грузовых помещений;
  • применение на самолете сертифицированного и хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации оборудования, что уменьшает его цену и сокращает сроки освоения эксплуатации;
  • низкий уровень затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию, обеспечиваемые высоким уровнем эксплуатабельности и надежности планера самолета, двигателей и оборудования, высоким суточным и годовым налетом, высокой топливной эффективностью, высоким ресурсом и возможностью эксплуатации по состоянию;
  • сравнительно небольшие габариты самолета, позволяющие использовать существующие аэродромные стоянки и строения, а также, производственные помещения;
  • оптимально соответствуя новым требованиям, самолет АН-140-100 обладает повышенной по сравнению с АН-24 производительностью и превосходит его в два раза по топливной эффективности. По уровню технического совершенства и комфорта АН-140 соответствует лучшим зарубежным аналогам (ATR-42-500, Dash-8-300).

Дизайн и развитие

Первый полет 17 сентября 1997 года, 52 пассажирский Ан-140 производится на основной производственной линии в Харькове по KHDABP, в Самаре по Авиакор , и собраны по лицензии Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company (HESA) в Иране , как ирано-140 . Ассамблея в Казахстане также обсуждалась в ходе трехсторонних дискуссий между правительством Казахстана, Украиной и Россией.

Аналогичный по внешнему виду самолет с таким же названием также производится компанией «Авиакор» в Самаре, Россия. Поскольку Украина больше не сотрудничает с Россией в производстве самолетов, вариант Ан-140 «Авиакор» полностью изготавливается из российских компонентов. Вариант двигателя P&W Canada не предлагается.

[править] Эксплуатация

Из построенного 31 самолёта эксплуатируется только половина, а более 10 лайнеров годами простаивают на заводе и у авиакомпаний, рискнувших взять их в свой парк.

Министерство обороны России

Министерство обороны России несколько лет выступало единственным покупателем новых самолётов Ан-140. Всего МО России приобрело восемь машин, выпущенных на в Самаре. Предполагалось получение в общем 31 самолёта.

Авиа

Авиа брала в лизинг 3 самолёта Ан-140.

В августе 2020 года руководитель Кирилл Царёв заявил: «Они не эксплуатируются, потому что дорого. Возврат их к ресурсу стоит очень больших средств. <…> Машина авиакомпанией признана неэффективной.»p>

Турбовинтовой пассажирский самолет КБ Антонова Ан-24.

Ан-24

К созданию самолета, предназначенного для осуществления пассажирских авиаперевозок на небольшие расстояния, КБ Антонова приступило в 1958г. А всего лишь через год, в октябре 1959г., Ан-24 совершает первый полет.

После успешного прохождения заводских и государственных испытаний, на Киевском авиационном заводе № 473, в 1962г. разворачивается серийное производство нового самолета.

В те годы Ан-24 стал одним из самых массовых ближнемагистральных авиалайнеров, производя почти треть всех пассажирских авиаперевозок в СССР. Одной из причин большой востребованности стала возможность взлета и посадки на грунтовых взлетных полосах.

Выпуск «Двадцать четвертых» продолжался целых 17 лет, в течении которых со стапелей заводов сошло 1367 единиц летательных аппаратов этого типа.

Ан-30Ан-32Ан-34

В последствии Ан-24 неоднократно подвергался глубокой модификации, результатом которых стали Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-34.

История создания Ан-35

В 1989 году в Индии состоялась демонстрация многоцелевого Ан-28, после которой руководству КБ стало ясно, что подобные самолеты небольшого размера на 30 пассажиров, а тем более модернизированные варианты, очень сильно востребованы. В этом же году инженеры из ОКБ по своей инициативе начали разработку нового самолета под обозначением Ан-38. Спустя ровно год дизайн самолета утвердили. По проекту, в сравнении с базой, внесли некие коррективы, в частности удлинили фюзеляж для более удобного размещения 30 пассажиров. Также заменили старые двигатели новыми, обладающими повышенной мощностью, ТВД-1500, которые спроектировали на рыбинском мотостроительном предприятии. Модель нового многоцелевого самолета продемонстрировали в Париже на авиакосмической выставке PAS – Paris Air Show.

Спустя некоторое время двигатели ТВД-1500 заменили на турбовинтовые ТРЕ-331-14GR-801E мощностью 1521 л.с, которые создала американская фирма Allied Signal. Подобные моторы оборудовались специальными винтами Hartzell, преимущество которых заключается в их малой шумности. Первые шесть экземпляров Ан-38 начали проектировать в 1992 году, руководствуясь разными видами испытаний: 4 − на летные, 1 − на наземные, 1 − для статических. Сборку опытных машин осуществлял новосибирский авиационный завод имени Чкалова. Комплектующие компоненты создавали на разных производствах в Украине и Белоруссии.

Готовую версию самолета с новыми моторами американского производства назвали Ан-38-100. 23 июня через два года он совершил свой первый полет.

Специально применённая компоновка давала возможность комплектации самолета под пассажирский отсек на 27 человек или под грузовой отсек. На тестовых испытаниях Ан-38 продемонстрировал способность развивать скорость до 400 км/ч и способность транспортировки груза весом в 2 тонны. Новые двигатели увеличили дальность полета благодаря повышенной экономичности. Ан-38 перенял очень много хороших качеств от своей базовой модели, в частности надежность конструкции, простоту эксплуатации и отличный показатель на больших углах атаки. А еще получил ту же способность к совершению взлетов и посадок на неподготовленных ВПП и аэродромах.

На новый воздушный агрегат установили модернизированное навигационное оборудование, включая метеолокатор. Благодаря им возможно совершение полетов в сложных метеоусловиях и в любое время суток. Среди опций самолета выделяются наличие кондиционера при условиях эксплуатации в странах с жарким климатом и кран-баки для проведения погрузочных работ. Непосредственно на базе Ан-38-100 возможен вариант с повышенной комфортностью на 8 пассажиров.

Новые модели

Экспериментальный лайнер был представлен на обозрение всем желающим в Стамбуле летом 2004 года. Конструкторы для усовершенствования базовой модели внесли следующие изменения:

  • длина крыла была увеличена на 1 метр;
  • возросла дальность полета на 300 км;
  • до 7.6 км увеличилась максимальная высота.

Технические характеристики Ан-140-100 после окончания модификаций были таковыми:

  • 6 метров – общая длина;
  • 2 метра – высота самолета;
  • 8 тонн – масса пустого авиалайнера;
  • 5 – максимальный вес допустимый при взлете;
  • 2 тыс. км – максимальная дальность полета;
  • 470 км/ч – средняя скорость;
  • 880 метров – длина взлетного расстояния;
  • 6 метров – ширина пассажирского салона.

На своих достижениях украинские специалисты в области самолетостроения останавливаться не собираются. В настоящее время уже рассматривается вопрос о создании и введение в эксплуатацию самолета, созданного на базе Ан-140, в так называемой ВИП-версии.

Авиалайнер сможет перевозить в салонах повышенной комфортности, разделенных на несколько зон, примерно 30 пассажиров. Внутри будет предусмотрено все, что может потребоваться пассажирам во время авиаперелета на любое расстояние. Также на данной базе планируется создать воздушный транспорт специального назначения, которым смогут воспользоваться санитарные, пожарные или геологоразведочные службы.

Среднемагистральный пассажирский самолет КБ Антонова Ан-10.

Ан-10

К проектированию четырехмоторного пассажирского лайнера инженеры КБ Антонова приступили на исходе 1955г. А уже в начале марте 1957г. опытный образец, получивший имя «Украина», совершает первый полет. В июле новый авиалайнер демонстрируют руководству страны, а к концу 1957г., со стапелей авиазавода в Воронеже сходит уже серийный Ан-10. Всего за время серийного выпуска произведено 112 Ан десятых.

По расчетам, из-за большой вместимости, Ан-10 стал одним из самых рентабельных пассажирских авиалайнеров, обогнав Ту-104.

Вам может быть интересно — «Первые самолеты Туполева».

Единственным эксплуатантом «десятых» стал «Аэрофлот». Руководством неоднократно принимались попытки продать машину за границу, но покупателей на нее не нашлось.

В первые годы эксплуатации лайнер не редко становился участником авиакатастроф, в большей части по вине самого самолета. Но после доводок, произведенных инженерами конструкторского бюро Антонова и авиационного завода, машина раскрыла весь свой потенциал.

Судьбу Ан-10 решила авиакатастрофа, произошедшая 18 мая 1972г. После длительного расследования причин аварии в августе 1972г. по приказу МГА из эксплуатации выводятся 40 из 67 Ан-10, 11 несли службу в ВВС СССР, оставшиеся переданы МАП. Таким образом в «Аэрофлоте» не осталось ни одного самолета.

Последний полет Ан-10 совершил в январе 1976г. Часть самолётов передали в ВУЗы в качестве учебных пособий, а часть стали кинотеатрами в Киеве, Самаре, Кемерово, Комсомольске-на-Амуре…

Модификации Ан-38

  1. Ан-38-100 – базовый самолет серии с установленными американским двигателями ТРЕ-331-14GR-801E.

  2. Ан-38-110 – самолет с уменьшенным составом оборудования.

  3. Ан-38-120 – модификация с увеличенным комплексом оборудования, установленным речевым регистратором ОПАЛ-Б и механизмом СППЗ-2000, предупреждающим о приближении к земле.

  4. Ан-38-200 – грузо-пассажирский конвертируемый самолет с двигателями ТВД-20-03 российского производства и винтами АВ-36. Набор оборудования схож с Ан-38-120, но с дополнением в виде системы предупреждения воздушного столкновения TCAS-2000.

  5. Ан-38К – увеличена грузоподъёмность до 3200 кг.

  6. Ан-38Д – десантная модификация, рассчитанная на 22 человека.

  7. Ан-38С – вариант самолёта санитарного плана, в который помещаются 6 человек на носилках и 9 на сиденьях.

По официальным данным на начало 2006 года было произведено одиннадцать самолетов Ан-38.

Конструкция И-14

Фюзеляж И-14 выполнен по типу монокока четырехлонжеронной конструкции, который составлял единое целое с центропланом. Обшивка фюзеляжа состояла из листового дюраля толщиной 0,5 мм. Расчалки нервюр, стенки лонжеронов крыла и центроплана были изготовлены из дюралевых труб, полки лонжеронов – из хромомолибденовых труб. Крыло свободнонесущего типа сложено из центроплана и двух консолей. В состав каркаса крыла входили два лонжерона, шесть основных и пять дополнительных нервюр. В обшивке крыла, которая составляла 0,5 мм, задействовали технологию потайной клепки. Также в конструкции истребителя применялись посадочные щитки. В комплект главных стоек шасси вошли дисковые тормозные колеса. Тип амортизации шасси – масляно- пневматический, выполнялась в ручном режиме из кабины летчика. Костыль имел тросовое управление.

[[править]римечания

  1. Проблемы украинского авиастроения
  2. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  3. Проблемы украинского авиастроения
  4. Проблемы украинского авиастроения
  5. Проблемы украинского авиастроения
  6. Игорь Сунцов: «Я не хочу стать последним директором завода». 5 октября 2016
  7. Проблемы украинского авиастроения
  8. Проблемы украинского авиастроения
  9. li>
  10. li>
  11. Проблемы украинского авиастроения
  12. ВВС России: начало возрождения
  13. Ан-140: мы его теряем? 16 августа 2011
  14. Второй шанс: Украина и Россия возрождают Ан-140. 4 октября 2012
  15. Текст: «Перед этим был еще шедевральный Ан-140, успевший за короткий срок поставить мировой рекорд в современной авиации по количеству гробанувшихся самолетов на число выпущенных (четыре на 34 построенных). Слава Богу, от его коммерческой эксплуатации уже отбоярились, но зато впарили его (как и Ан-148) ВКС РФ — видимо, в порядке диверсии.»
  16. li>
  17. Ан-140
  18. li>
  19. Интервью бывшего исполняющего обязанности руководителя ГП «Антонов» Сергея Меренкова. 12 марта 2018
  20. Ан-140
  21. li>
  22. Ан-140
  23. Ан-140
  24. Второй шанс: Украина и Россия возрождают Ан-140. 4 октября 2012
  25. Ан-140
  26. li>
  27. Ан-140
  28. li>
  29. «Якутия» отступилась от самолетов Ан-140: слишком дорогое удовольствие
  30. Ан-140
  31. Ан-140
  32. «Якутия» отступилась от самолетов Ан-140: слишком дорогое удовольствие
  33. li>
  34. li>
  35. li>
  36. Второй шанс: Украина и Россия возрождают Ан-140. 4 октября 2012
  37. li>
  38. «Якутия» отступилась от самолетов Ан-140: слишком дорогое удовольствие
  39. «Якутия» отступилась от самолетов Ан-140: слишком дорогое удовольствие
  40. li>
  41. li>
  42. li>
  43. Годовой отчёт «ИФК» за 2013 год
  44. Годовой отчёт «ИФК» за 2014 год
  45. Годовой отчёт «ИФК» за 2020 год
  46. Годовой отчёт «ИФК» за 2020 год
  47. Годовой отчёт «ИФК» за 2020 год
  48. li>
  49. Исполнение государственного оборонного заказа России в 2015 году
  50. Исполнение государственного оборонного заказа России в 2015 году
  51. Исполнение государственного оборонного заказа России в 2015 году
  52. Двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1 на Ан-140 наработали более 90 тысяч часов. 14 сентября 2009
  53. Двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1 на Ан-140 наработали более 90 тысяч часов. 14 сентября 2009
  54. Двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1 на Ан-140 наработали более 90 тысяч часов. 14 сентября 2009
  55. Двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1 на Ан-140 наработали более 90 тысяч часов. 14 сентября 2009
  56. Двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1 на Ан-140 наработали более 90 тысяч часов. 14 сентября 2009
  57. li>
  58. li>
  59. li>
  60. li>
  61. Транспорт в России — 2018
  62. Транспорт и связь в России — 2016
  63. Транспорт и связь в России — 2016
Самолёты Ан
История1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020, 2017, 2020, 2020, 2020)
СамолётыАн-2 • Ан-2П • Ан-3 • Ан-4 • Ан-6 • Ан-8 • Ан-10 • Ан-12 • Ан-14 • Ан-22 • Ан-24 • Ан-26 • Ан-28 • Ан-30 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-38 • Ан-38-100 • Ан-40 • Ан-70 • Ан-71 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-88 • Ан-124 • Ан-124-100 • Ан-132 • Ан-140 • Ан-148 • Ан-158 • Ан-168 • Ан-174 • Ан-178 • Ан-178-111 • Ан-180 • Ан-188 • Ан-204 • Ан-218 • Ан-225

Источник — «»

Категория: Ан-140

Ан-140 – видео

https://youtube.com/watch?v=Rwvx1HNwh1k

Чтобы не быть зависимыми от Запада, силовую установку Ан-140 сделали из двух двигателей ТВЗ-117ВМА-СБ2 запорожского МКБ «Прогресс». Этот двигатель создан на базе вертолетного двигателя ТВЗ-117ВМА, которые уже давно выпускаются и отработаны до мелочей. Его ресурс и надежность достигли приличного уровня. Самолет предназначен для эксплуатации с небольших грунтовых аэродромов, и поэтому выбрали схему высокоплана, для исключения попадания посторонних предметов в двигатель. По этой же причине воздушный винт выбран металлический, у Ил-114 — пластиковый. При проектировании рассматривались различные модификации этого самолета: пассажирский на 52 места, пассажирский на 46 мест, грузопассажирский на 20 мест и 3,65 т груза. В перспективе, при удлинении фюзеляжа, можно довести количество мест до 70. На салоне МАКС-97 генеральный конструктор П.В. Балабуев назвал Ан-140 «народным самолетом».

В связи с установкой вертолетного двигателя на самолет пришлось решить интересную задачу. Дело в том, что у вертолетного турбовального двигателя ТВЗ-117 вал выходит к редуктору сзади (т.е. за турбиной), а у самолетных турбовинтовых обычно — спереди (т.е. перед компрессором). Двигателисты взяли и развернули двигатель «хвостом» вперед. При этом выхлопные патрубки оказались впереди, а воздухозаборник — сзади. Ресурс двигателя до первого ремонта пока определен в 1500 ч, через год его планировалось довести до 4000 ч, а полный жизненный цикл — до 20 000 ч. Заводские испытания самолета Ан-140 начались в сентябре 1997 г. Первый полет, назначенный на 12 сентября, не состоялся по техническим причинам: вышел из строя регулятор топливного насоса правого двигателя.

Первый полет экипаж во главе с летчиком-испытателем А.К. Хрустицким выполнил 17 сентября. Самолет взлетел с киевского аэродрома в Святошино и через час приземлился на летно-испытательной базе в Гостомеле.Серийное производство было намечено на трех заводах: в Харькове (Украина), Самаре (Россия) и Исфахане (Иран). 4 февраля 2001 г. первый самолет иранской сборки совершил первый вылет.П.В. Балабуев, давая интервью, сказал, что этот самолет не будет конкурентом Ил-114, а будет ему хорошим дополнением. Но из-за узкого рынка региональных самолетов в СНГ их конкуренция неизбежна. Ил-114 поднимает на 2 т груза и на 10 пассажиров больше, чем Ан-140, но за эти преимущества надо платить, он стоит на 1 млн. долларов больше. Судьба самолета в руках его создателей, но зависит и от покупателей.

Модификации

Ан-140-100 – Пассажирская модификация. Крыло удлинено на 1 метр; Уменьшен расход топлива; Увеличена дальность; Увеличена длина элерона с 3,09 до 3,16; Увеличена площадь элерона с 1,412 до 1,655 м; Увеличен взлетный вес с 21 000 до 21 500; Увеличено количество заправляемого топлива; Заменён бортовой магнитофон «Морион БК» на CD-проигрыватель «Ритм»; Самолёт оборудован системой предупреждения столкновения в воздухе TCAS — 94; Введён улучшенный интерьер из термопластических материалов фирмы ИнтерАми; Самолёт оборудуется улучшенными пассажирскими креслами FAST; Фактически, выпуск Ан-140 прекращён, все новые самолёты выпускаются в модификации Ан-140-100.

Ан-140-300Т – Удлинённая версия Ан-140-100Т с форсированными двигателями.

Ан-140МП – Самолёт морского патрулирования. Проект 2004 года. Оснащён блоком поисковым РЛС EL/M — 2022A(V)3; турелью оптико-электронной системы COMPASS; пушкой ГШ-30; оборудуется дополнительным топливным баком вместимостью 1350 л; установка блоков неуправляемых реактивных снарядов Б8М1 или двух баков вместимостью по 1000 л каждый с жидкостью для нейтрализации вредных разливов на водной поверхности, а также могут устанавливаться контейнеры с поисковыми фарами;

Ан-140Т – Военно-транспортная модификация. Грузоподъёмность 6 тонн. Дальность полёта с грузом 5 тонн 1860 км. Самолёт может перевозить 36 десантников или 50 солдат или 24 раненых. Размеры грузового отсека: длина 10 200 мм, ширина 2270 мм, высота 1890 мм.

Ан-140ТК – Конвертируемая грузопассажирская модификация.

Ан-140 VIP – VIP модификация с салоном повышенной комфортности и с увеличенной дальностью полёта.

IrAn-140 Faraz – Лицензионная модификация Ан-140, производящаяся в Иране на авиационном заводе HESA.

IrAn-140-100 Faraz – Лицензионная модификация Ан-140-100, производящаяся в Иране на авиационном заводе HESA.

Ан-140-100 ВВС России на авиасалоне МАКС-2011

Модификации

На базе самолёта Ан-140 разработано несколько новых модификаций, в числе которых:

Название моделиКраткие характеристики, отличия.
Ан-140-100пассажирская модификация, в 2004 году заменившая в производстве Ан-140. В конструкцию которой были внесены более 200 изменений: крыло удлинено на 1 метр; длина элерона увеличена с 3,09 до 3,16; площадь элерона увеличена с 1,412 до 1,655 м; установлены новые мотогондолы и новое приборное оборудование (бортовой магнитофон «Морион БК» заменён на CD-проигрыватель «Ритм», самолёт оборудован системой предупреждения столкновения в воздухе TCAS—94), увеличено количество заправляемого топлива, введён улучшенный интерьер из термопластических материалов фирмы ИнтерАми с пассажирскими креслами FAST. Взлётный вес самолёта увеличился с 21 000 до 21 500 кг. В результате, самолёт стал более надёжным, возросла дальность и высота полёта, были снижены уровень шума и выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
Ан-140-300ТУдлинённая версия Ан-140-100Т с форсированными двигателями[источник не указан 2549 дней ].
Ан-140МПСамолёт морского патрулирования. Проект 2004 года. Оснащён блоком поисковым РЛС EL/M — 2022A(V)3; турелью оптико-электронной системы COMPASS; пушкой ГШ-30; оборудуется дополнительным топливным баком вместимостью 1350 л; установка блоков неуправляемых реактивных снарядов Б8М1 или двух баков вместимостью по 1000 л каждый с жидкостью для нейтрализации вредных разливов на водной поверхности, а также могут устанавливаться контейнеры с поисковыми фарами;
Ан-140ТВоенно-транспортная модификация. Грузоподъёмность 6 тонн. Дальность полёта с грузом 5 тонн 1860 км. Самолёт может перевозить 36 десантников или 50 солдат или 24 раненых. Размеры грузового отсека: длина 10 200 мм, ширина 2270 мм, высота 1890 мм.
Ан-140ТККонвертируемая грузопассажирская модификация.
Ан-140 VIPVIP модификация с салоном повышенной комфортности и с увеличенной дальностью полёта.
IrAn-140 FarazЛицензионная модификация Ан-140, производящаяся в Иране на авиационном заводе HESA.
IrAn-140-100 FarazЛицензионная модификация Ан-140-100, производящаяся в Иране на авиационном заводе HESA.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий