Авиакомпания MIAT Mongolian Airlines (Монгольские Авиалинии)

Авиакомпания МИАТ – Монгольские авиалинии

Монгольская авиакомпания MIAT была основана в 1956 году при поддержке Советского руководства, и много лет служила мостом между Москвой, Улан-Батором и Пекином. В настоящее время Mongolian Airlines является главным авиаперевозчиком в стране, активно развивающим международные направления.

Главным аэропортом Mongolian Airlines является международный аэропорт Чингисхан, расположенный в монгольской столице Улан-Баторе. Этот транзитный узел обладает крайне высоким значением в регионе, и позволяет компании осуществлять рейсы в города Дальнего Востока, Европы и России. Внутренние направления Mongolian Airlines временно не обслуживаются и отданы на попечение других авиакомпаний соответствующего сегмента.

Авиапарк Mongolian Airlines состоит всего из 5 крупногабаритных самолетов, что, впрочем, не мешает компании удовлетворять спрос в обслуживаемых направлениях. Весь флот MIAT представлен двумя моделями самолетов одной марки, что существенно облегчает обслуживание и экономит огромное количество средств. Так, на счету компании состоят 3 авиалайнера Boeing 737-800 и 2 авиалайнера Boeing 767-300ER.

Переломным моментом и существенным толчком в развитии компании стала так называемая Демократическая революция, завершившаяся в 1992 году. Именно это событие послужило причиной отказа от устаревших советских самолетов и их заменой современными и безопасными авиалайнерами от популярных производителей.

Сервисная политика

Учитывая временную заморозку внутренних сообщений, Mongolian Airlines обслуживает всего 8 регулярных авиарейсов, предлагая своим клиентам ограниченный выбор, состоящий лишь из наиболее популярных направлений. Что касается сервиса в салонах авиалайнеров, то он сегментирован по привычному классовому принципу. Так, используемые авиакомпанией самолеты обладают салонами бизнес и эконом классов, существенно отличающихся по степени предоставляемого комфорта.

Своих наиболее преданных клиентов компания поощряет в рамках специальной программы Blue Sky Mongolia, позволяющей накапливать миляж, постепенно расширяя зону своего комфорта.

Правила провоза багажа

Mongolian Airlines позволяет бесплатно провозить от 20 до 30 кг багажа в зависимости от выбранного класса. В то же время предельный вес ручной клади для одного багажного места составляет 5 кг. Держатели билетов бизнес класса традиционно получают два места, что в общей сумме может составлять вплоть до 10 кг.

История

Бывший MIAT Boeing 727-200 (2009 г.)

Бывший самолет МИАТ Airbus A310-300 ( Международный аэропорт Шереметьево , Москва , 2007 г.)

Коммунистическая эпоха

Компания MIAT Mongolian Airlines была создана в 1956 году. Она начала полеты с помощью Аэрофлота и начала полеты 7 июля 1956 года на Ан-2 из Улан-Батора в Иркутск . Авиакомпания также использовала Ил-14 советской постройки для полетов по международным направлениям, таким как Пекин и Москва . В 60-70-е годы авиакомпания приобрела двухдвигательные турбовинтовые самолеты Антонов Ан-24 и Ан-26 . Самолет Туполев Ту-154, арендованный у Аэрофлота, был введен в эксплуатацию в конце 80-х годов прошлого века.

Посткоммунистическая эпоха

В 1992 году MIAT купила пять китайских пригородных самолетов Harbin Y-12 и приобрела Boeing 727-200 у Korean Air , еще один – в 1994 году. Airbus A310 был арендован в 1998 году, а новый Boeing 737 был арендован в 2002 году, чтобы заменить самолет. стареющий парк 727-200. В период с 2003 по 2008 год парк самолетов МИАТа Ан-24 и Ан-26 постепенно выводился из эксплуатации. В апреле 2008 года компания MIAT получила свой второй самолет Boeing 737-800 в лизинг у CIT Aerospace. В июле 2008 года MIAT полностью отменил регулярные внутренние рейсы. В июне 2009 года авиакомпания временно возобновила регулярные внутренние рейсы в Мёрён и Ховд на своем самолете Boeing 737-800.

В конце 2009 года MIAT вылетела чартерными рейсами в Гонконг и Санью , популярный курортный город на Хайнане, Китай . В июне 2010 года полеты авиакомпании были остановлены из-за забастовки механиков. Однако ситуация разрешилась сменой генерального директора и технического директора.

В начале 2011 года MIAT подписала соглашение с Air Lease Corporation об аренде двух бывших самолетов China Eastern Boeing 767-300ER до 2013 года. Первый самолет поступил в эксплуатацию в мае 2011 года, а второй – в ноябре 2011 года. В 2011 году Airbus A310 был списан после эксплуатации. MIAT Mongolian Airlines уже 13 лет. В июне 2011 года MIAT начал регулярные полеты в Гонконг. Компания также заказала три самолета, Boeing 767-300ER и два Boeing 737-800, которые должны быть поставлены в 2013 и 2016 годах соответственно. Заказ знаменует собой первый случай за два десятилетия, когда MIAT решила расширить свой парк, закупив новые самолеты прямо у производителя, а не сдавая их в аренду.

В январе 2019 года MIAT объявила, что полеты в Шанхай и Гуанчжоу в Китае начнутся летом 2019 года. Кроме того, она объявила об аренде 3 самолетов Boeing 737 MAX, которые будут поставлены в январе, мае и октябре 2019 года, тем самым заменив два своих самолета. воздушные суда, срок аренды которых истекает в 2019 году, вместе с внедрением системы саморегистрации.

В декабре 2019 года компания MIAT объявила, что первые самолеты Boeing 787-9 будут доставлены весной 2022 года.

21 июня 2020 года MIAT впервые в истории вылетел в Соединенные Штаты. На Боинге 767-300 они совершили перелет из Улан-Батора в Сиэтл , что стало первым в истории беспосадочным перелетом между Монголией и США.

Начало

Создание Монгольских авиалиний неразрывно связано с историей ВВС страны, когда 25 мая 1925 года в Улан-Баторе совершил первую посадку грузовой самолет Yonkers-13, подаренный Советским Союзом молодой республике. Позже, в 1946 году, был образован гражданский воздушный транспортный отряд, который проводил воздушные перевозки в провинциальные города Дундгоби, Сайншанд, Ундерхаан и Сухэ-Батор.

В 1946-1947 годах Совет министров Монгольской Народной Республики одобрил «Правила гражданских воздушных судов», утвердил знаки и символы отличия. Первый отряд гражданской авиации к концу 1940-х осуществлял прямые полеты из Улан-Батора в ближайшие аймаки (провинции): Сэлэнгэ, Булган, Архангай, Уверхангай, Хенти, Сухэ-Батор и Дорнод, а также выполнял ограниченные неплановые чартерные рейсы для доставки почты в отдаленные места.

Направления

Mongolian Airlines осуществляет доставку пассажиров и багажа в следующие города из Улан-Батора:

  • Москва (РФ, Международный аэропорт Шереметьево);
  • Берлин (Германия, Аэропорт Берлин-Тегель);
  • Франкфурт (Германия, Аэропорт Франкфурт-на-Майне);
  • Токио (Япония, Международный аэропорт Нарита);
  • Пусан (Южная Корея, Международный аэропорт Кимхэ);
  • Сеул (Южная Корея, Международный аэропорт Инчхон);
  • Гонконг (Китай, Международный аэропорт Гонконга);
  • Пекин (Китай, Международный аэропорт Шоуду);
  • Бангкок (Таиланд, Аэропорт Суварнабхуми).

Также по программе код-шеринга (совместной эксплуатации рейсов) с компанией Cathay Pacific из Гонконга осуществляются полеты по направлениям:

  • Дели (Индия);
  • Сингапур;
  • Сидней (Австралия);
  • Перт (Австралия);
  • Мельбурн (Австралия);
  • Брисбен (Австралия).

В 2008 году Монгольские авиалинии приостановили полеты внутри страны, ограничившись сезонными чартерами. Это связано с экономической нецелесообразностью и небольшим количеством эксплуатируемых самолетов.

Предоставляемые услуги

Для комфорта своих пассажиров MIAT Mongolian Airlines предлагает ряд услуг:

  • электронная покупка билета;
  • транспортировка негабаритного багажа и животных;
  • сопровождение детей;
  • помощь маломобильным пассажирам;
  • питание на всех авиарейсах;
  • выбор места в самолете и др.

Регулярно пользующиеся лайнерами Mongolian Airlines пассажиры могут получить широкий спектр дополнительных возможностей в рамках фирменной программы лояльности Blue Sky Mongolia. Накопленные за время полетов мили обменивают на дополнительные килограммы багажа, повышение качества сервиса, бесплатные билеты и прочие преференции.

Багаж и ручная кладь

В MIAT Mongolian Airlines применяется весовая и габаритная норма провоза багажа и ручной клади.

Для ручной клади на рейсах авиакомпании используются такие требования:

  • сумка или чемодан весом не более 10 кг (бизнес класс разрешает 2 места);
  • общий размер по трём измерениям не должен превышать 115 см.

Дополнительно в салон можно взять дамскую сумку, зонт, ноутбук, питание для ребенка в полете.

Для бесплатного провоза багажа на рейсах MIAT Mongolian Airlines установлены следующие правила, которые зависят от класса, которым путешествует пассажир:

  • 2 места по 32 кг в бизнес классе с размерами сумок по всем измерениям не более 158 см;
  • 1 место весом 23 кг для эконом класса с суммарным размером багажа 158 см.

К тому же при провозе ребенка на него допускается дополнительно провезти 10 кг багажа, одну коляску или одно автокресло. Такое правило применяется для бизнес и эконом классов.

Авиакомпания MIAT Mongolian Airlines

Это основной национальный перевозчик Монголии. Его база находится в Улан-Баторе. Портом приписки считается Международный аэропорт Чингисхан. Здесь же оборудована штаб-квартира организации.

Должность исполнительного директора занимает Д. Баттур.

История

Компания начала свою деятельность в 1956 году. Основанию MIAT Mongolian Airlines способствовала российская авиакомпания «Аэрофлот». Первые полеты состоялись 7 июля 1956. Их маршруты соединяли Улан-Батор и Иркутск.

В дальнейшем руководство компании работало над расширением самолетного парка и маршрутной сети, а также укреплением позиций «Монгольских авиалиний» на внутреннем и международном авиационном рынке.

С 12 ноября 2007 года на рейсы начали действовать электронные билеты.

В июле 2008 года MIAT Mongolian Airlines перестала совершать внутренние рейсы. Некоторые из них были возобновлены в 2009 году.

Флот

Боинг 737-800 компании Mongolian Airlines (2017 г.)

Боинг 767-300ER компании Mongolian Airlines (2011 г.)

Текущий флот

По состоянию на март 2021 года парк MIAT Mongolian Airlines состоит из следующих самолетов:

Флот MIAT Mongolian Airlines
СамолетВ сервисеЗаказыПассажирыПримечания
C W YОбщий
Боинг 737-800312150162
156168
162174
Боинг 737 MAX 81312150162
Боинг 767-300ER118245263
Боинг 787-911621 год276313Поставка весной 2021 г.
Общий54

Бывший флот

MIAT ранее эксплуатировала различные типы самолетов, в том числе:

  • Airbus A310-300
  • Airbus A330-300
  • Антонов Ан-2
  • Антонов Ан-24
  • Антонов Ан-26
  • Антонов Ан-30
  • Боинг 727-200
  • Боинг 737-500
  • Боинг 737-700
  • Харбин Y-12
  • Ильюшин Ил-14
  • Камов Ка-26
  • Ми-4
  • Ми-8
  • Поликарпов По-2
  • Туполев Ту-154
  • Яковлев Як-12

Несчастные случаи и происшествия

С момента начала эксплуатации авиакомпании MIAT Mongolian Airlines произошли следующие происшествия и аварии:

  • 4 августа 1963 года: Avia 14 Super MONGOL-105 врезался в склон горы Отгонтенгер ; выживших не было.
  • 17 сентября 1973 г .: Антонов Ан-24 Б БНМАУ-4206 во время спуска врезался в склон горы в провинции Ховд в Монголии.
  • 1 мая 1979 г .: Антонов Ан-24Б БНМАУ-1202 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Эрдэнэт .
  • 31 октября 1981 г .: Антонов Ан-2R MONGOL-613 потерпел крушение в Сухэ-Батор .
  • 25 июня 1983 г .: Антонов Ан-24РВ БНМАУ-8401 совершил тяжелую посадку в международном аэропорту Буянт-Ухаа , сломав правую стойку шасси и перевернувшись; все 47 на борту выжили. У самолета отказал двигатель на конечном этапе захода на посадку и он терял высоту.
  • 23 января 1987 г .: Антонов Ан-24РВ БНМАУ-7710 разбился при посадке в международном аэропорту Буянт-Ухаа; обошлось без жертв.
  • 26 января 1990 г .: Антонов Ан-24РВ БНМАУ-10208 совершил вынужденную посадку возле аэропорта Улангом после того, как пилот не смог определить местонахождение аэропорта ночью; все находившиеся на борту 41 выжили.
  • 5 декабря 1992 г .: Harbin Y-12 II D-0066 разбился при взлете из аэропорта Чойбайсан.
  • 23 апреля 1993 г ​​.: Антонов Ан-26 БНМАУ-14102 врезался в склон горы Марз во время спуска в аэропорт Ольги на пути из Улан-Батора после того, как экипаж начал спуск слишком рано, в результате чего погибли все 32 находившихся на борту; Обломки были найдены 7 мая 1993 года.
  • 21 сентября 1995 г .: Рейс 557, Антонов Ан-24РВ (BNMAU-10103) врезался в гору возле Чохо Геологох Уул во время захода на посадку в аэропорт Мёрён на пути из Улан-Батора после того, как экипаж спустился слишком рано; из 43 находившихся на борту самолета выжил только пассажир. Авария остается самой смертоносной в Монголии.
  • 10 июня 1997 г .: Рейс 447, Харбинский Y-12-II (JU-1020), потерял управление и разбился после столкновения со сдвигом ветра во время последнего захода на посадку в аэропорт Мандалгоби , в результате чего погибли семь из 12 находившихся на борту.
  • 26 мая 1998 года: Харбинский Y-12 JU-1017 врезался в гору недалеко от Эрдэнэт из-за ошибки пилота, в результате чего погибли все 28 пассажиров и экипаж на борту.

Маршрутная сеть

«Монгольские авиалинии» имеют ограниченную маршрутную сеть, состоящую из 11 направлений. Компания выполняет рейсы преимущественно в страны Азии и Европы. На сегодняшний день большинство всех внутренних маршрутов законсервировано.

Основные внутренние направления: Ховд и Мурен.

Основные направления международных воздушных линий: Москва (Россия), Берлин (Германия), Пекин (Китай), Сеул (Южная Корея), Осака, Токио (Япония) и др.

В соответствии с подписанными кодшеринговыми соглашениями, некоторые маршруты обслуживаются совместно с другими авиа (альянс Skyteam), Cathay Pacific (альянс Oneworld), Korean Air (альянс Skyteam).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий