Популярные и недорогие чартерные рейсы в Турцию из разных городов России

Направления и расписание рейсов

Информация о расписании рейсов доступна на официальном сайте аэропорта Пулково во вкладке «Расписание». На сайте есть электронное табло вылетов и прилетов.

Перечень чартерных рейсов из Пулково включает такие направления:

  • Бургас, Болгария — аэропорт Сафарово;
  • Варна, Болгария — аэропорт Варна;
  • Ларнака, Кипр — международный аэропорт Ларнака;
  • Римини, Италия — международный аэропорт Федерико Феллини;
  • Тиват, Черногория — аэропорт Тиват;
  • Барселона, Испания — международный аэропорт Эль-Прат;
  • Макао, Китай — международный аэропорт Макао;
  • Родос, Греция — международный аэропорт Диагорас;
  • Тайбэй, Тайвань — международный аэропорт Тайвань-Таоюань;
  • Ираклион, о. Крит, Греция — международный аэропорт Никос Казандзакис;
  • Корфу, Греция — аэропорт Керкира;
  • Кос, Греция — международный аэропорт о. Кос;
  • Подгорица, Черногория — аэропорт Подгорица;
  • Симферополь, Россия — международный аэропорт Симферополь;
  • Пардубице, Чехия — международный аэропорт Пардубице;
  • Шарджа, ОАЭ — международный аэропорт Шарджа;
  • Пальма-де-Мальорка, Испания — международный аэропорт Пальма-де-Мальорка;
  • Энфида, Тунис — международный аэропорт Энфида.

Кроме этих направлений, туристам из СПб и близлежащих городов доступны авиарейсы в Анталию, Нячанг, Шарм-Эль-Шейх, Гоа, Сочи и на другие курорты.

Мифы о чартерах

Неинформированные путешественники полагают, что чартерный самолет — устаревшее судно или невостребованное, потому и билет на него дешевле. Это не так. Качество воздушного транспорта и изношенность его деталей зависит от платежеспособности консолидатора.

Важно! Если пассажир сталкивается с задержками в рейсе или переносом времени вылета, он обладает теми же правами, что и пассажир регулярного рейса. В соответствие со временем задержки рейса пассажир может воспользоваться:

В соответствие со временем задержки рейса пассажир может воспользоваться:

  • комнатой матери и ребенка с пеленальным столиком и отдельной туалетной комнатой;
  • совершить несколько телефонных звонков и воспользоваться электронной почтой;
  • выпить кофе или чай, прочие напитки;
  • получить горячее питание и закуски;
  • размещение в гостинице;
  • отдать на хранение багажные вещи.

В такой ситуации пассажиру необходимо проставить штамп о задержке рейса.

Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей на тему того, что делать, если ваш рейс задержали или отменили

Если авиакомпания не предоставляет перечисленные услуги, пассажир должен собрать квитанции по расходам, после чего предоставить их вместе с претензией на имя авиакомпании для возврата денежных средств.

Распространенный миф — якобы чартерные рейсы не включают питание на борту. В зависимости от длительности полета, пассажирам предоставляют еду.

Рейс могут отменить — это заблуждение. Их могут переносить на часы и даже сутки, однако если человек заплатил деньги за билет, отменить полет не могут. Рейс состоится даже с одним человеком на борту.

Что такое чартерные рейсы

Такие рейсы, как правило, фрахтует крупная туристическая компания, либо несколько туркомпаний коллективно. Небольшие же турфирмы обычно выкупают на чартерных рейсах отдельные блоки мест.

Чартеры рассчитаны на клиентов турагентств

Предлагают чартеры в определенное время (туристический сезон), а не на регулярной основе. По летним направлениям — с мая по октябрь, по зимним — с декабря по март.

Недостатки чартеров

Как правило, чартерные рейсы выполняются цепочкой — самолет доставляет в пункт назначения туристов и максимально быстро отправляется обратно с теми, кто возвращается домой. Только по самым популярным направлениям чартерные рейсы есть на каждый день или несколько дней в неделю. Менее востребованные турнаправления ограничены одним перелетом в неделю или даже две. Поэтому дата начала отдыха будет зависеть от вылета чартера, а его продолжительность — от обратного рейса.

Чартерные самолеты часто летают в неудобное время

Есть у чартеров и более серьезные недостатки:

  1. Если произошла задержка первого рейса, то задержатся и все следующие за ним. Если самолет выполняет несколько рейсов подряд, а не только «туда-обратно», временные задержки будут копиться.
  2. Чартерные рейсы часто переносят — объединяют с другими, сдвигают время вылета.
  3. Точную модель борта можно будет узнать только перед отправкой — лайнеры меняют в зависимости от количества пассажиров.
  4. Если чартер задержался из-за погодных условий, он не полетит сразу же, как только погода позволит. Сначала отправят регулярные рейсы, и только после них — чартерные.
  5. Билеты на чартеры невозвратные.
  6. Чартерные рейсы ставят на время, свободное от регулярки. Пассажир не выбирает время, полет может состояться как в 5 утра, так и в 23 часа ночи.
  7. За перелет на чартере не начисляют мили.
  8. На чартерном рейсе сотрудники не заботятся об имидже авиакомпании. Сервис представлен на минимальном уровне, большинство дополнительных услуг отсутствует.
  9. Для чартеров используют самолеты с максимально возможной компановкой кресел. Поэтому салон лайнера одной модели для чартеров и регулярных рейсов может отличаться — в первом расстояния между креслами будут меньше, проходы уже.
  10. Не на всех чартерных рейсах есть разделение на классы, чаще все места эконом.
  11. Питание если и есть, то очень скудное.
  12. Не всегда действует система онлайн-регистрации.

Чартеры очень часто задерживают

Преимущества чартерных рейсов

Самый удобный способ добраться на Пхукет – чартеры

Весомое преимущество чартерных рейсов — стоимость авиабилета. Порой перелет регулярным авиарейсом обойдется в 2 раза дороже.Кроме того, специфическая полетная программа удобна для классических туристов. На некоторые курорты (особенно тропические) регулярных прямых рейсов нет, либо их очень мало. Например, Доминикана, Ямайка или острова Таиланда.

Аэропорт Анталии (AYT)

На Средиземном побережье главный аэропорт находится в Анталии. Это отсюда туристов везут в отели популярных курортов Анталийской Ривьеры: Кемер, Сиде, Белек, саму Анталию, в Аланью.

Трансфер до отелей от аэропорта Анталии

Ориентировочное время:

⇒ в Анталию: 20-25 минут

⇒ в Кемер: 40-60 минут

⇒ в Белек: 45 минут

⇒ в Сиде: 1,5 часа

⇒ в Аланию: 2-2,5 часа

Какие авиакомпании летают из Москвы:

В Анталию чартерная программа туроператоров самая обширная. Сюда летает наибольшее количество авиакомпаний и наиболее часто — а именно ежедневно (из московских аэропортов).

Из Москвы: AZUR air, Nordwind, Red Wings, Royal Flight, S7, Turkish Airlines, I Fly, «Уральские авиалинии», «Россия», ИрАэро, «Ямал».

Куда и когда можно купить билеты на чартерный рейс?

Чартерные рейсы летают в страны, пользующиеся спросом среди туристов, которые покупают путевки. Обычно это регионы с теплым климатом и европейские города. Также билеты на чартер можно найти в те государства, с которыми у России нет регулярного авиасообщения.

Постоянного списка стран, куда летают чартеры, нет — направления меняются каждый год. Но даже если чартерные рейсы отправляются в нужную вам страну, не факт, что удастся приобрести билеты.

Их может не быть в продаже или они могут быть только в один конец, что несет определенные риски путешествующим.

Туроператоры продают билеты на чартерные рейсы в те месяцы, когда много туристов отправляется в поездки.

Например, в Турцию и Грецию можно найти дешевые билеты летом, но зимой это сделать скорее не удастся, т.к. эти морские курорты менее востребованы в холодное время года. Чартеры в европейские страны часто можно найти в межсезонье и зимой.

Если на регулярные рейсы лучше бронировать билет заранее, то билеты на чартер могут появиться за неделю или несколько дней до вылета. Это связано с тем, что туроператор старается продать максимальное количество билетов в рамках тура, т.к. это ему будет выгоднее.

Только если все билеты не были распроданы, их выставляют на продажу. Соответственно, в периоды, когда спрос на путевки особенно высокий, меньше вероятность, что билеты на чартер будут доступны. Часто такая ситуация складывается во время праздников.

Покупка чартера похожа на лотерею. Спрос на туры сложно предугадать. А если окажется, что путевок раскупили совсем мало, то туроператору, арендовавшему чартерный рейс, выгоднее продать билеты даже по себестоимости, чем не реализовать вообще.

В таком случае стоимость билетов может существенно снизиться накануне вылета.

Планировать поездку, ориентируясь на чартер, — подходящий вариант больше для тех людей, которые в течение определенного отрезка времени могут вылететь в любом направлении. Если есть необходимость быть в конкретном городе в нужную дату, вероятность найти дешевый чартер очень низкая.

Преимущества и недостатки

Преимущества

Одним из интересных преимуществ чартерных рейсов является тот факт, что они совершаются по крайне редким направлениям и порой лишь они являются единственной возможностью добраться до конкретного места.

Очевидным преимуществом чартерных самолетов также выступает дешевизна билетов. Если рассматривать европейские направления, то разница в стоимости может составлять 2—3 раза. Это объясняется тем, что, арендуя целый самолет, туроператор получает внушительную скидку.

Стоимость билета на чартер по сравнению с обычным будет ниже на 50—70 %. Кроме того, чартерные перелеты часто осуществляются без пересадок, что дополнительно понижает стоимость билетов.

Если какие-либо жизненные обстоятельства не позволяют пассажиру отправиться в полет по билету, он может быть переоформлен на другое лицо.

Недостатки

Большинство людей считает, что минусы таких рейсов перевешивают их плюсы. Так, пассажирам таких рейсов чаще придется сталкиваться с задержками или переносами полета из-за того, что регулярные вылеты имеют более высокий приоритет. Вот почему необходимо всегда быть готовым к тому, что высока вероятность переноса чартерного рейса.

По таким рейсам также не накапливаются бонусные мили, а при аннулировании билета нет возможности возврата затраченных на билет денег. Когда пассажир опаздывает ко времени вылета, происходит автоматическое аннулирование билета в обратном направлении, и средства по нему вернуть невозможно.

В итоге пассажиры не могут продлить при желании свой срок отдыха, так как это обернется серьезными денежными потерями при аннулировании билета.

Билеты на чартерные рейсы не делятся на классы, как у обычных лайнеров. Чтобы минимизировать затраты на перелет, все пассажирские места относятся к экономклассу.

Затрагивая тему комфорта, можно перечислить сразу несколько неудобств:

  • ограничен вес багажа;
  • использование узких кресел для повышения числа посадочных мест;
  • частые смены аэропортов вылета;
  • отсутствие в некоторых случаях онлайн-возможности зарегистрироваться на рейс.

Отдельный недостаток — это неудобство времени вылета. Как правило, чартеры летают в свободное от обычных рейсов время. Это либо ночь, либо очень раннее утро. Пассажирам приходится недосыпать, из-за чего они прилетают на отдых в утомленном состоянии.

После прилета на место им придется столкнуться с еще одной сложностью — длительным ожиданием заселения, которое может затянуться до нескольких часов, поскольку гостиницы, как правило, заселяют с 12—14 часов.

Окна в мир

Об открытии рейсов в Лондон и Стамбул уже объявил «Аэрофлот». Официальный представитель авиакомпании Михаил Демин назвал решение правительства важным и давно ожидаемым шагом на пути к восстановлению полноценного авиасообщения.

— Конечно, на полное восстановление потребуется время. Тем не менее «Аэрофлот» всегда исходил из того, что мы должны поддерживать высокую степень операционной готовности к восстановлению полетов. Уже 1 августа мы полетим в Лондон и в Стамбул и ждем дальнейших решений правительства, — сказал он.

На 1 августа запланировано два рейса из Шереметьево в Хитроу, на следующие дни — по одному. 24 июля билеты на 2 августа можно было купить не дешевле чем за 58,7 тыс. рублей, но уже 26 июля «Аэрофлот» поставил на линию широкофюзеляжные Airbus A330 и Boeing 777, после чего билеты упали в цене до 10,8–12 тыс. рублей. В международный аэропорт Стамбула на 1 августа продаются билеты на два рейса, которые будут выполнены на Airbus A330 и узкофюзеляжном Airbus A321. Цены на вылеты с 1 августа начинаются от 45 тыс. рублей в одну сторону.

Турецкий транзит

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что высокий спрос на этих направлениях в первые недели гарантирован благодаря расположению в этих городах крупных международных хабов: из Хитроу и Международного аэропорта Стамбула можно улететь практически в любую точку мира благодаря разветвленной маршрутной сети British Airways и Turkish Airlines. В то же время они получают и преимущество перед «Аэрофлотом»: базовая авиакомпания может позволить себе опустить цену на пролет до пересадочного хаба, если будет понимать, что компенсирует потери за счет дальнейшего перелета транзитного пассажира из домашнего аэропорта.

В Стамбул с 1 августа начнет летать и лоукостер «Аэрофлота» «Победа». В воскресенье, 26 июля, купить билеты на 1 августа можно было не дешевле чем за 39 тыс. рублей по безбагажному тарифу. От 15,5 тыс. рублей стоили билеты с вылетом не ранее 8 августа. Найти билеты в Стамбул по минимальной цене в 7 тыс. рублей 26 июля можно было с вылетом не ранее 17 августа.

Будет ли British Airways летать в Москву, пока неизвестно. Возможно, единственной авиакомпанией на линии Москва–Лондон будет «Аэрофлот». Его конкурентом на турецком направлении выступят UTair, которые продают билеты на рейсы с 6 августа от 56 тыс. рублей, а также турецкие Turkish Airlines и Pegasus.

В сервисе OneTwoTrip отметили, что после объявления о возобновлении авиасообщения 24 июля на сайте было приобретено в 2,5 раза больше авиабилетов в города Турции, чем 23 июля, когда о дате возобновления полетов было еще неизвестно. Из них 80% — с вылетом в первой половине августа. В Tutu.ru с 14:00 24 июля зафиксировали рост поиска билетов в Турцию (в пять раз), Великобританию (в 4–5 раз) и Танзанию (в 20 раз).

Высокий спрос в первые дни возобновления полетов эксперты объясняют отложенным спросом. По мнению Александра Ланецкого, многие иностранцы, пережидавшие пандемию в России, торопятся вернуться домой, воспользовавшись появившейся возможностью.

Регистрация в аэропорту на рейсы «Россия»

Регистрация в аэропорту на рейсы авиакомпании «Россия» начинается не позднее, чем за 2 часа и заканчивается за 40 минут до вылета рейса.

В аэропорту Шереметьево (Москва):

Регистрация пассажиров на рейсы FV5501-5949 происходит в терминале D:

  • регистрация на рейсы по России начинается за 12 часов до вылета на стойках 5-15;
  • регистрация на международные рейсы начинается за 4 часа до вылета рейса на стойках 5-15.

Регистрация пассажиров на рейсы SU6001-6999 происходит в терминале B.

В аэропорту Внуково (Москва):

регистрация на рейсы SU6001-6999 начинается за 4 часа до вылета на стойках 81-82;

В аэропорту Пулково (Санкт-Петербург):

  • регистрация на рейсы SU6001-6999 по России начинается за 24 часа до вылета на стойках 215–224;
  • регистрация на международные рейсы SU6001-6999 начинается не позднее, чем за 2 часа до вылета;
  • регистрация на рейсы FV5501-5949 начинается за 3 часа до вылета.

Схема салона самолета «Россия»

  • Схема салона самолета Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) «Россия» с вместимостью 87 кресел
  • Схема салона самолета Airbus A319 «Россия» с вместимостью 128 кресел
  • Схема салона самолета Аirbus A320 «Россия» с вместимостью 168 кресел
  • Схема салона самолета Boeing 737-800 «Россия» с вместимостью 168/189 кресел
  • Схема салона самолета Boeing 777-300/-300ER «Россия» с вместимостью 373/457 кресел
  • Схема салона самолета Boeing 747-400 «Россия» с вместимостью 447/522 кресла

Преимущества и недостатки

Повышенный спрос говорит о том, что чартеры имеют ряд положительных сторон:

  • организация прямых перелетов даже в такие местности, куда на регулярных рейсах без пересадок добраться невозможно;
  • преимущество в цене: такие билеты гораздо дешевле, так как авиакомпания предоставляет турфирме существенные скидки за аренду всего самолета;
  • при невозможности туриста лететь самому, турфирма может переоформить документы на другого, по желанию туриста, и оплаченные деньги не пропадут;
  • отсутствие суеты из-за стыковки рейсов в незнакомых аэропортах, так как перелеты прямые;
  • спад цен за несколько дней до вылета.

Теперь рассмотрим отрицательные стороны:

  • неудобное время вылета и прилета (зачастую раннее утро или поздний вечер), так как в приоритете регулярные рейсы. Первоочередность регулярных полетов связана с тем, что большинство перелетов непрямые и при переносе времени пассажиры могут не успеть на другой самолет;
  • вылет чартерного рейса часто задерживают, о чем туроператор обязательно уведомляет;
  • строго фиксированные даты при оплате перелета туда-обратно. То есть билеты можно приобрести только на определенный срок пребывания: 7 дней, 10 дней, 14 дней и т.д.;
  • отсутствие бонусных накоплений. Оплачивая регулярные рейсы, можно воспользоваться программой лояльности, которая позволяет накопить баллы, чтобы следующая поездка стала дешевле. Турфирмы подобную услугу не предоставляют.

Что делать путешественнику

Изменение времени вылета, смещение на несколько часов – неприятность, случающаяся достаточно часто с теми, кто предпочитает частные перелеты. Как узнать о переносе чартерного рейса? Для этого нужно поддерживать связь с представителем компании, организующей перевозку. Опытные путешественники обычно преисполнены терпения, хорошо знают, что делать в разных ситуациях. Итак…

…если чартерный рейс задержали

  1. Нужно, прежде всего, найти представителя компании (если он сам не удосужился появиться), узнать причины, повлекшие задержку, а также уточнить время, когда произойдет вылет.
  2. Если вы планируете подавать впоследствии претензию, то необходимо поставить соответствующую отметку на посадочный талон. Это можно сделать на информационной стойке. Такой штамп вам позволит позже получить компенсацию.
  3. Всего через 2 часа вы вправе требовать бесплатные напитки, а через 4 – горячее питание.
  4. Взрослые с маленькими детьми могут располагаться в отдельной комнате.
  5. Вы можете уехать домой, изменив планы, отказавшись от перелета, отдыха, командировки, путешествия. Несмотря на невозвратные тарифы, деньги будут возвращены. Но необходимо обязательно сообщить авиакомпании о желании расторгнуть договор, иначе стоимость компенсирована не будет.
  6. Если вам предлагают следовать другим самолетом, вы не должны ничего доплачивать. Все расходы ложатся на плечи виновной стороны.

…если его отменили или перенесли

Действия совпадают с перечисленными выше. Кроме того, пассажиры, если отменили чартерный рейс или перенесли больше, чем на несколько часов, вправе добиться от туроператора компенсации за потерянные дни отпуска, возврат средств за пропущенные экскурсии, ночь в отеле. Также можно получить возмещение морального дискомфорта. Такие прецеденты уже были в истории.

Чартерные рейсы из Москвы в Аланью

Дата вылетаПересадкиНайти билеты
19 Ноября 2021Прямой рейс
21 Ноября 2021Прямой рейс
22 Ноября 2021Прямой рейс
24 Ноября 2021Прямой рейс
26 Ноября 2021Прямой рейс
28 Ноября 2021Прямой рейс
29 Ноября 2021Прямой рейс
15 Ноября 2021Прямой рейс
17 Ноября 2021Прямой рейс
10 Ноября 2021Прямой рейс
5 Ноября 2021Прямой рейс
6 Ноября 2021Прямой рейс
7 Ноября 2021Прямой рейс
8 Ноября 2021Прямой рейс
12 Ноября 2021Прямой рейс
14 Ноября 2021Прямой рейс
3 Ноября 2021Прямой рейс
4 Ноября 2021Прямой рейс
20 Ноября 20211 остановка
23 Ноября 20211 остановка
30 Ноября 20211 остановка
16 Ноября 20211 остановка
28 Ноября 20211 остановка
29 Ноября 20211 остановка
27 Ноября 20211 остановка

Что такое чартерные рейсы

Чартерные рейсы подразумевают использование авиационной техники на чартерной основе. Такие рейсы не подчиняются обычному расписанию, а согласуются с пожеланиями клиента.

Билеты на такие перелеты продаются не отдельному пассажиру, а туристическим операторам. Обычно стоимость полета уже включена в стоимость путевки.

В основном чартерные рейсы организуют на морские курорты или к историческим местам, когда туроператором собрана определенная группа пассажиров, желающих посетить какую-либо местность в туристических целях.

Особенности чартерных рейсов в Турцию

Турция – страна качественного и недорогого отдыха. Российские туристы с удовольствием проводят здесь свои отпуска. Но как удобнее добраться до курорта? Что выгоднее — купить авиабилет на регулярный авиарейс или лететь чартером?

Надежность регулярных рейсов неоспорима, но чартерные созданы специально для комфорта клиента, поэтому в полете его приятно удивят удобства, быстрота (вследствие прямых перелетов без пересадок) и вежливость экипажа.

Цена на такие рейсы в Турцию вполне доступная, что устраивает большинство россиян. Невысокие цены связаны с тем, что нерегулярные рейсы осуществляются только при максимальной заполненности воздушного судна. Отсюда вытекает еще один плюс чартерных перелетов – за несколько дней до вылета цена на нераспроданные оставшиеся места сильно падает.

В таком случае улететь можно совсем дешево. О спаде цен говорит наличие «горящих путевок» в турагентстве.

Что нужно учесть перед покупкой

Не всегда приобретение билета на чартерный рейс будет выгодным. Иногда экономичнее купить тур на 10-12 дней. Особенно, если именно на такой период планируется путешествие. Если путешествие будет длительным (несколько месяцев), лучше приобретать билеты на сайтах-агрегаторах. На них стоимость ниже.

При покупке билета через чартерную компанию нужно учесть, что многие из них присылают документ за 3-7 дней до даты вылета. А во время приобретения билета пассажир получит на почту письмо с уведомлением о дате и пункте вылета. Также билет может быть загружен в личном кабинете, который создается при регистрации пользователя на интернет-ресурсе.

Некоторые туристические компании просят клиентов загрузить в личный кабинет скан заграничного паспорта и визы. Они не предоставляют билеты без этих документов.

Загрузить документы нужно как можно быстрее, чтобы у компании было время на их проверку.

Чартерные рейсы, как правило, вылетают ночью или рано утром. По прилету в другую страну нужно будет ожидать поселения в отеле, так как оно за границей начинается с 14.00. Это время турист может наслаждаться прогулками по городу или ожидать нужного времени в аэропорту.

Лететь чартером выгодно в командировку. Но и тут стоит учесть, что чартерные рейсы летают не во все страны и города. Возможно, во время перелета потребуется сделать пересадку на другое воздушное судно.

Если чартерный рейс задерживается или переносится, а таких ситуаций случалось немало, получить компенсацию турист может только с туроператора. Но это при условии, что в договоре о сотрудничества указана его обязанность выплачивать материальное возмещение.

Многие туристы при отмене чартерного рейса пытаются улететь на других воздушных суднах. Билеты они покупают за свой счет. При этом компания-авиаперевозчик не компенсирует им дополнительные затраты. Поэтому при покупке авиабилета на чартер нужно внимательно ознакомиться с правилами авиаперевозчика и туроператора при отмене или задержке вылета воздушного судна.

Популярные и недорогие чартерные рейсы в Турцию из разных городов России

Турция — это не только превосходный морской курорт, но и переплетение различных культур, эпох и народов. Здесь экзотика соседствует с комфортными пляжами, покрытыми галькой или белоснежным песком, а современная инфраструктура удачно гармонирует с древними артефактами.

За последние десятилетия Турция стала любимым курортом большинства россиян, готовых посещать эту удивительную страну в любое время года. Но как сэкономить при перелетах? Что надежнее: регулярные авиарейсы или чартеры? Как быстрее добраться до страны четырех морей? Ответы на эти и другие вопросы — в нашей статье.

Что такое чартерные рейсы

Чартерные рейсы подразумевают использование авиационной техники на чартерной основе. Такие рейсы не подчиняются обычному расписанию, а согласуются с пожеланиями клиента.

Билеты на такие перелеты продаются не отдельному пассажиру, а туристическим операторам. Обычно стоимость полета уже включена в стоимость путевки.

В основном чартерные рейсы организуют на морские курорты или к историческим местам, когда туроператором собрана определенная группа пассажиров, желающих посетить какую-либо местность в туристических целях.

Особенности чартерных рейсов в Турцию

Турция – страна качественного и недорогого отдыха. Российские туристы с удовольствием проводят здесь свои отпуска. Но как удобнее добраться до курорта? Что выгоднее — купить авиабилет на регулярный авиарейс или лететь чартером?

Надежность регулярных рейсов неоспорима, но чартерные созданы специально для комфорта клиента, поэтому в полете его приятно удивят удобства, быстрота (вследствие прямых перелетов без пересадок) и вежливость экипажа.

Цена на такие рейсы в Турцию вполне доступная, что устраивает большинство россиян. Невысокие цены связаны с тем, что нерегулярные рейсы осуществляются только при максимальной заполненности воздушного судна. Отсюда вытекает еще один плюс чартерных перелетов – за несколько дней до вылета цена на нераспроданные оставшиеся места сильно падает.

В таком случае улететь можно совсем дешево. О спаде цен говорит наличие «горящих путевок» в турагентстве.

Личный опыт: чем различаются турецкие и российские авиакомпании

В отечественных чартерах вам предложат в лучшем случае стакан воды, а в турецкой — все, что вы захотите

Опытом полета на самолетах двух авиакомпаний по одному и тому же маршруту поделился в ФБ общественный деятель Петр Шкуматов:

«Хотел написать этот пост про российские авиакомпании, но в итоге выходит вообще про отношение к людям. В Турцию мы летели рейсом прекрасной авиакомпании Северный ветер или NordWind. Север, холод, минимализм мы почувствовали сразу, конечно, но были благодарны хотя бы за то, что покормили в ходе полета дважды. Водой. Спасибо, что питьевой.

Мы, конечно, слышали, что российские авиакомпании на грани краха, бермудские оффшоры требуют бабла, поэтому приходится экономить на пассажирах, вводить стоячие места в самолетах, придираться к габаритам багажа, дескать «у вас ручка рюкзака на полсантиметра выдается над нашей габаритной рамкой с вас 30 тыщ». Всё во имя олигархов. От пенсии тоже отказались во имя святого оффшора, наверное. Но…

Самое удивительное нас ждало на обратном пути. Обратно мы летели авиакомпанией Turkish Airlines. Слушайте, это просто небо и земля! В ходе полета нас кормили, поили, развлекали фильмами на экранах подголовников, места для ног было чуть больше, стюардессы были вежливыми и терпеливыми с орущими детьми, раздавали пледы замерзшим и настраивали вентиляторы разморенным.

Но про еду надо сказать отдельно. Так вкусно я не кушал в самолетах уже очень давно, если не сказать никогда, так как летал в основном российскими авиалиниями. Что пассажир получал в обычном российском самолете? Черствый хлеб пятидневной давности, спасибо что без плесени, джем с химзавода, который еще два дня назад был нефтью и пакетик самого дешманского чая, который на 146% состоял из красителя. Поэтому когда правительство объявило, что нас теперь кормить не будут во имя святого оффшора, никто не расстроился, потому что есть это говно можно было только с самой жесткой голодухи.

Но оказывается, что нас дурят. Оказывается за те же деньги в том же экономе можно кормить пассажиров по человечески, вкусно, свежайшими блюдами, наливать любые соки по желанию и они, почему то, не заканчиваются («ой, у нас был один пакет томатного сока на 300 человек, но вот есть вода, будете?»), раздавать пледы, успокаивать детей и вообще как то всё по человечески. Можно. Я специально узнал, что чартер Турецких авиалиний стоит примерно столько же, сколько и чартер Северного ветра. А разница за отсутствующее у Нордвинда питание видимо идет в оффшор кого надо оффшор.

Это ерунда конечно, бывало и хуже. Но вот это презрительное и пренебрежительное отношение к людям как к говну не идет у меня из головы… Знаете, лучше бы обратно летели тем же НордВиндом с обедом в виде стакана питьевой воды. Не надо прикасаться к хорошему. Вот зачем знать об этом, если можно не знать и думать, что относиться к людям как к говну принято везде?

Короче, если не хотите потом глубокого разочарования в отечественных авиалиниях — не летайте никогда турецкими авиалиниями. Вообще никогда. Даже и не думайте. Здоровее будете. И хватит жрать, в конце концов.»

Читатели этого поста были совершенно согласны с автором:

— Дааа!!! А самое прикольное — одноразовые МЕТАЛИЧЕСКИЕ (!) приборы с НОЖОМ (!) вилкой и ложкой))) Рука не поднялась выбрасывать — взял с собой. Кстати, на обратной дороге турецкий пограничник вынул картонный конверт с этими приборами из моей ручной клади (забыл их там в кармане сумки), улыбнулся, изъял нож, остальное вернул. А на борту я получил новый набор с ножом)))

— …Они работают с клиентами, присылают дисконтные карты на дом. Если большая по времени стыковка, они селят в хорошую гостиницу на ночь. Если большая по времени стыковка в Стамбуле, они возят по Стамбулу с экскурсией и кормят в хорошем ресторане с видом на Султан-Ахмед. И все это бесплатно.

— Туркишы известны во всем мире отличной кормежкой на борту, они одни из лучших. Помнится, я летел ими как-то 17 часов до Буэнос-Айреса, так вот все 17 часов они нас закармливали всякими турецкими вкусностями, включая отличный шашлык и хорошее вино. Ни одна европейская компания (летал почти всеми ими), так хорошо не кормит.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий